Занятие в «Школе безопасности МБОУ СОШ № 2»
в рамках методического дня 21.10.2021г. «Функциональная грамотность: учимся для жизни»
«Личная безопасность: Парозависимость или 5 зомбирующих мифов о курении вейпов».
(для детей 12-15-16 лет)
Составили: Педагог-организатор, руководитель «Школы безопасности МБОУ СОШ № 2» Карпушкина С.С., социальный педагог Иванушкина С.В.
Тема: Личная безопасность подростков: Парозависимость или 5 зомбирующих мифов о курении вейпов».
Цель: Расширение знаний о вреде курения электронных сигарет. Формирование высокоэффективных поведенческих стратегий, психокоррекция критического мышления, расширение знаний о профилактике правонарушений, развитие адекватных форм поведения.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью своих близких;
Оказание психологической поддержки в формировании круга общения. Развитие культуры общения, формирование индивидуального стиля общения, воспитание лидерских способностей со знаком «+».
Образовательная: познакомить с основными причинами вреда электронных сигарет, законодательством РФ в сфере табакокурения (в т.ч. вейпов).
Коррекционная: способствовать коррекции поведения и развитию мыслительной деятельности несовершеннолетних, склонных к парозависимости (вейпингу -употреблению электронных сигарет).
Форма проведения занятий: «Встреча со специалистами», «осмысление увиденного-услушенного».
Применение методики социального и эмоционального обучения.
Возраст обучающихся: 12-15-16 лет.
Выбор группы уч-ся для занятия: Ученики, замеченные в курении электронных сигарет.
Материалы и оборудование: Таблички с определениями «Вейпыры», «Вейпинг», «Вейпы»; таблички с названием 5-ти мифов о курении вейпов (5 шт.), конверты с ответами-утверждениями (5 шт), видеоролики «Кто такой вейпер», «НТВ. Чудо техники», Перечень законов о табакокурении;
доска маркерная, мольберты (5 шт.), маркеры, ручки, бумага А4.
Ход занятий:
1.Организационный момент
Приветствие руководителя «Школы безопасности МБОУ СОШ № 2» Карпушкиной С.С.:
Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех в нашей «Школе безопасности МБОУ СОШ № 2» в «Театре Здоровья» для детей и взрослых.
Сегодня мы собрались здесь для обсуждения очень актуального вопроса – личной безопасности.
И выбор участников сегодняшнего занятия у нас не случаен!
Посмотрите, пожалуйста на экран!
(На экране – фото ВЕЙПЕРОВ)
С.С. – Скажите, кто это?
Ответы уч-ся: Вейперы.
С.С. - А кто такие вейперы?
Дайте свое определение.
Уч-ся дают свое определение
понятию «Вейпер»
С.С. – А теперь внимание на экран. Послушаем определение вейперов от специалиста по МЕТАсаматике, гармонизации событийности, эмоционального, физического состояния, блогера Святослава Залеского.
Видеоролик Святослава Залеского «Теперь вы знаете!»
С.С.– Теперь вы знаете ТОЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ понятия – вейпер. Давайте его зафиксируем на нашей большой доске!
В нашей «Школе безопасности» сегодня еще один СПЕЦИАЛИСТ - социальный педагог Иванушкина С. В.
Вот ее и попросим зафиксировать определение на доске.
(С.В. вывешивает определение на доске. Зачитывает.)
Определение: Вейперы - новый вид курильщиков, которые курят не обычные сигареты, а сигареты с электронной начинкой, пропагандируя курение электронных устройств как безопасную альтернативу обычным сигаретам.
С.С. – Соответственно, ВЕЙПИНГ – это …
Уч-ся дают свое определение понятию «Вейпинг»
(С.В. вывешивает определение на доске. Зачитывает.)
Вейпинг (от английского - vaping -парение) - процесс курения электронной сигареты, испарителей и других подобных устройств.
С.С. – А вейпы? Это - …
Уч-ся дают свое определение понятию «Вейп. Электронные сигареты.»
(С.В. вывешивает определение на доске. Зачитывает.)
Вейп - это электронное устройство, которое испаряет жидкость с никотином или без никотина.
Электронная сигарета - это система нагревания табака где используются табачные стики и тлеет табак.
Иногда эти 2 термина используются как синонимы.
С.С. – А теперь скажите, почему именно вас пригласили на это занятие?
Ответы уч-ся:покупали, курили, «делились с друзьями» электронными сигаретами.
С.С. - А что вы знаете о электронных сигаретах?
Ответы уч-ся.
С.С.– Существует 5 мифов
Миф №1. От вейпов вреда меньше, чем от обычных сигарет. На вейпы подсаживаются только те, кто курит давно.
Миф №2. С помощью электронных сигарет можно бросить курить и навсегда забыть о никотине.
Миф №3. Курить вейпы дешевле, чем обычные сигареты.
Миф №4.Картриджи электронных сигарет нельзя заправить наркотиками, веществами вредными для здоровья и запрещенными в РФ.
Миф №5. За курение, продажу и привлечение к курению электронных сигарет – наказания в РФ нет.
- И все эти мифы мы вынесли на отдельные мольберты. Чтобы вам было удобно с ними работать.
Делимся на 5 команд .Выбор команд у нас будет СЛУЧАЙНЫМ. Считаемся на 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й.
И делимся на команды по номерам. - Каждая команда подходит к своему мольберту и начинает работать со своим мифом.
Вам нужно выбрать из утверждений, которые вы найдете в конвертах у своих мольбертов, утверждение, которое вы считаете верным, прикрепить его к высказыванию и объяснить, почему именно это утверждение вы считаете верным.
Время работы в командах 2 минуты. Время пошло.
2. Работа в командах.
Задание-упражнение «Определись. «Да» или «Нет»?»:
Уч-ся выполняют задание в группах. Обсуждают в своей команде все варианты ответов. Выбирают подходящий им вариант ответа. Прикрепляют его к мольберту с мифом.
Миф №1. От вейпов вреда меньше, чем от обычных сигарет. На вейпы подсаживаются только те, кто курит давно.
Ответы-утверждения.
Да. От вейпов вреда личному здоровью меньше, чем от обычных сигарет.
При курении электронной сигареты отсутствует вред, наносимый окружающим
(т.е. отсутствует «пассивное курение»).
На вейпы подсаживаются только те, кто курит давно.
Нет. От вейпов, электронных сигарет вреда НЕ меньше, чем от обычных сигарет. Курение электронных сигарет – вредная привычка, приводящая к ПАРОзависимости.
И не важно «новичок» ты, или «курильщик со стажем». Такие люди обречены на психологическую зависимость от электронных сигарет, вейпов.
Миф №2. С помощью электронных сигарет можно бросить курить и навсегда забыть о никотине.
Ответы-утверждения.
Да. С помощью электронных сигарет можно бросить курить. Для этого они и созданы.
Нет. Курение электронной сигареты, вейпов – вызывает привыкание. Приводит к ПАРОзависимости.
Многие люди, которые переходят с обычных сигарет на электронные, курят значительно больше, поскольку считают их безвредными.
Миф №3. Курить вейпы дешевле, чем обычные сигареты.
Ответы-утверждения.
Да. Гораздо дешевле.Картриджа хватает на долгое время, что избавляет от необходимости все время покупать сигареты.
Нет. Затраты на приобретение кадриджей, жидкости для заправки, электронных сигарет – очень существенны. Для повышения своего статуса («крутости») вейперы тратят большие деньги! Такие люди обречены на психологическую зависимость, они всё время хотят выглядеть «круче» своих друзей-вейперов, тратя на это большие деньги.
Миф №4. Картриджи электронных сигарет нельзя заправить наркотиками, веществами вредными для здоровья и запрещенными в РФ.
Ответы-утверждения.
§Да. Картриджи электронных сигарет нельзя заправить наркотиками, веществами вредными для здоровья и запрещенными в РФ. В их состав входят только – вода,
глицерин, ароматические добавки, пропилен гликоль. Иногда - жидкий никотин.
Нет. Вейпы - не имеют обязательной сертификации. Нет возможности контролировать состав жидкостей и картриджей. Их можно заправить чем угодно! И неизвестно, что в них уже добавил производитель!
Миф №5. За курение, продажу и привлечение к курению электронных сигарет – наказания в РФ нет.
Ответы-утверждения.
Да. За курение, продажу и привлечение к курению электронных сигарет – наказания в РФ нет.
Нет. Курение электронных сигарет приравнено к курению обычных сигарет в общественных местах. И за это правонарушение полагается наказание в виде штрафа.
Обсуждение мифов и выбранных командами ответов-утверждений. Кратко.
3. «Встреча со специалистами»(показ рассказ-показ материала по теме занятия)
С.С. - А теперь давайте разбираться - вредны ли электронные сигареты? Как быстро наступает парозависимость? Что происходит с организмом вейпера- человека вдыхающего безопасный, как многие считают, пар, а не дым и смолы, от горения табака.
Я приглашаю вас на встречу со следующим специалистом - российским радио- и тележурналистом, телеведущим, автором и ведущим телевизионных передач «Чудо техники» и «Живая еда», создателем цикла научно-популярных фильмов «Научные расследования Сергея Мелозёмова», «Технология бессмертия», ВИДЕОБЛОГЕРом, АВТОРом ЮТУБ-КАНАЛА «Молозёмов проверит!» - Сергеем Малозёмовым
Видео «НТВ. Чудо техники» (Электронная сигарета).
С.С. – Ко всему увиденному, мы сейчас добавим информацию от еще одного специалиста. Специалиста в области профилактики правонарушения.
Иванушкина Светлана Вячеславовна - социальный педагог – нам расскажет о законах РФ, предусматриваемых наказании
за употребление, продажу, вовлечение в табакокурение несовершеннолетних.
Пожалуйста, Светлана Вячеславовна!
Иванушкина С.В. зачитывает «Перечень статей наказаний за курение».
4. Осмысление полученной информации. Принятие решения.
С.С. – А теперь возвращаемся к нашим МИФАМ. К вашим утверждениям.
Команды идут к своим мольбертам с «Мифами». Еще раз, внимательно, читают свое выбранное ДО ПРОСМОТРА РОЛИКОВ и ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ, утверждение-ответ. Обсуждают в команде, поменялось ли их мнение. Если ваше мнение поменялось, то вы можете нужно, заменить свое ПЕРВОЕ утверждение - ответ на другое!
(Ответ-утверждение находится в конверте, с которым уже работала группа в начале задания «Определись» «Да» или «Нет»?»)
Уч-ся меняют карточки с ответами-утверждениями, если считают нужным это сделать.
Обсуждение - почему поменяли свое мнение?(Если какая- то команда это сделали).
С.С. - А теперь давайте подпишемся под этим вашим утверждением! Тем самым утверждаете, что поставлены в известность о вреде электронных сигарет и правилах их употребления в обществе, и обязуетесь этих правил придерживаться!
Что вы ответственность за свои действия и решения берете на себя!
Уч-ся подписываются под утверждениями, выбранными ими во втором туре задания-упражнения «Определись» «Да» или «Нет»?»)
С.С. - Мы предлагаем вам сейчас выработать свои реально применимые правила наказания за употребление, продажу и привлечение к табакокурению, вейпингу несовершеннолетних. Кратко – по 1 пункту от команды.
( Каждая команды вырабатывает по 1 пункту реально применимых правил наказания. профилактики) – 1 мин.
Команды зачитывают по очереди свои предложения, собирая их в один «Закон о запрете вейпинга в школе № 2 г. Кузнецка». (Прочитали – вывесили на большую доску)
5. Итог.
В результате получили «Закон о запрете вейпинга в школе № 2 г. Кузнецка». (Вывешен на большой доске)
С.С. – Спасибо, ребята, за работу! Теперь у нас есть школьный «Закон о запрете вейпинга в школе № 2 г. Кузнецка».
Вот эти виды наказания и меры профилактики мы теперь и будем применять к нарушителям школьной дисциплины- вейперам.
- Спасибо! Хороший документ у нас получился!
С.С. - И последнее… Задание вам на ближайшую четверть.
Светлан Вячеславовна вам его сейчас озвучит.
Д/з.
Провести занятие «5 зомбирующих мифов о курении вейпов» в своем классе, в своей параллели. Сделать «Информационное сообщение» по этой теме на родительском собрании в своем классе, используя полученный сегодня материал на нашем занятии в «Школе безопасности МБОУ СОШ №2».
С.С. – Всем спасибо за работу! До свидания!
ПРИЛОЖЕНИЕ.
1. Понятийный словарь:
Вейп - это электронное устройство которое испаряет жидкость с никотином или без никотина. Электронная сигарета - это система нагревания табака где используются табачные стики и тлеет табак. К примеру IQOS или Glo. Иногда эти 2 термина используют как синонимы к устройству зарежаемый от сети.
Электронная сигарета. Этим термином называется устройство, которое по внешнему виду напоминает стандартную сигарету. В конструкцию приспособления входят фитиль, спираль и батарейка.
Также существуют электронные варианты сигарет для однократного применения. Принцип действия прибора основывается на картомайзере, в составе которого присутствует синтепон, имеющий пропитку в виде жидкости с ароматическими добавками. После ее испарения действие сигареты заканчивается.
2. Прокурор разъясняет
Закон о запрете реализации сигарет и иных изделий из табака детям в 2021г.
C 01.02.2021 окончательно вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотиносодержащей продукции».
В законе дано определение никотиносодержащей продукции. К ней относятся любые изделия, которые содержат никотин или его производные, включая соли никотина,предназначены для потребления никотина посредством сосания, жевания, нюханья или вдыхания, в том числе изделия с нагреваемым табаком (АЙКОС(IQOS) - электрическая система нагревания табака и др.), растворы,жидкости или гели с содержанием жидкого никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, порошки,смеси для сосания, жевания, нюханья.
За нарушение запрета потребления указанных видов продукции предусмотрена административная ответственность по ст. 6.24 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее – КоАП РФ), которая предусматривает наказание в виде штрафа для граждан в размере до 3 тысяч рублей.
Законом установлены специальные правила к продаже никотиносодержащей продукции, кальянов. Их реализация допускается только в стационарных торговых объектах (магазинах и павильонах). Продажа указанной продукции на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи(включая сеть Интернет),с использованием автоматов и иными способами запрещена.
За вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака или потребления никотиносодержащей продукции предусмотрена административная ответственность по ст. 6.23 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде штрафа для граждан в размере от 1 тысячи до 2 тысяч рублей.
В случае совершения указанных действий родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего,размер штрафа для них составит от 2 тысяч до 3 тысяч рублей.
Запрещено потребление несовершеннолетними никотиносодержащей продукции, устройств для ее потребления (вейпы, айкосы, испарители,электронные сигареты и др.), использование кальянов.
За нарушение указанного запрета подростки могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 6.24 КоАП РФ(штраф для граждан в размере до 3 тыс. руб.), а их родители по ст. 5.35 КоАП РФ(неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних),за совершение которого предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 100 до 500 рублей, ПОСТАНОВКОЙ ДЕТЕЙ НА ШКОЛЬНЫЙ, ГОРОДСКОЙ УЧЕТ.
Штрафы за курение электронных сигарет в неположенных местах
Т.к.курильщиков вэйпов приравняли к обычным курильщикам, соответственно и штрафы теперь равны.Штраф за курение в общественном месте составит от 500-1500рублей. Если нарушение произошло на детской площадке, то штраф будет составлять2000-3000 рублей. + ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ
С Нового 2021 года вышли ограничения, распространяющиеся на вэйпы и электронные сигареты. С 28 января текущего года вся никотиносодержащая продукция теперь приравнивается к изделиям, содержащим в своем составе табак.
Запрещается курить электронные сигареты в общественных местах:
в различных учреждениях (в т.ч. образовательных),
на детских площадках,
на вокзалах,в аэропортах.
Также любителям вэйпа теперь придется расстаться с сигаретой в гостиницах,
в коммунальных квартирах,
в лифтах, на лестничных клетках,
на рабочих местах. Под запрет попали и заведения, касающиеся общепита, рестораны.
Т.к. курильщиков вэйпов приравняли к обычным курильщикам, соответственно и штрафы теперь равны.
Штраф за курение в общественном месте составит от 500-1500 рублей. Если нарушение произошло на детской площадке, то штраф будет составлять 2000-3000 рублей.
Познавательная игра-путешествие по ОБЖ
«Знай, умей, действуй!»
(Занятие для учащихся 5, 6 классов в «Школе Безопасности МБОУ СОШ № 2»)
Данная разработка заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе детского творчества "Безопасность глазами детей". Номинация "Методическая разработка".
Автор: Карпушкина Светлана Станиславовна,
педагог организатор МБОУ СОШ № 2 г. Кузнецка,
руководитель школьного объединения
«Школа Безопасности МБОУ СОШ № 2»
Описание материала: данный материал будет полезен вожатым, педагогам-организаторам, классным руководителям школ для проведения внеклассных мероприятий. Сценарий предназначен для учащихся 5-6 классов. Материал направлен на актуализацию темы основ безопасности жизнедеятельности и закрепление знаний учащихся по правилам поведения в различных ситуациях.
Цель: дать учащимся понимание общей логики безопасности.
Задачи:
- научить предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их
возникновения;
- развивать творческую активность учащихся;
- воспитывать ответственность за личную безопасность.
Форма: познавательная игра-путешествие.
Оборудование: 4 стола, стулья – для команд. Стол для реквизита.
Компьютер, проектор; экран; мультипликационный фильм «Если вы обнаружили бесхозные вещи», видеоролики «Если дома пожар», «Как действовать при взрыве».
Маршрутные листы; карточки с заданиями; карточки «01, 02, 03, 04»; сотовый телефон (муляж); дипломы победителей, тематические сувениры, сертификат участника.
Предварительная работа:
Учащиеся повторяют правила поведения в общественных местах, правилами поведения при пожаре, взрыве, при обнаружении бесхозных вещей и подозрительных предметов,при получении сигнала об эвакуации из помещения, при захвате заложников; правила оказания первой помощи, правила дорожного движения (ПДД).
Участники: учащиеся 5(6) классов (Играет один класс. Класс разбивается на 4 команды по 6-7 человек).
Рекомендации по проведению игры:
Разработать маршрутную карту игры, задания для команд; определить количество участников в каждой команде, критерии оценки на каждом этапе, критерии подведения итогов игры и награждения.
• Количество пунктов на маршруте должно соответствовать количеству команд.
• Четко определить время игры на каждом пункте.
• Иметь на каждом пункте Дежурного пункта (из числа старшеклассников школы), озвучивающих командам вопросы и задания СВОЕГО ПУНКТА и заполняющих маршрутные карты команды, размещенной за столом этого пункта.
Ход игры
Слайд № 1 (заставка игры)
1.Построение и приветствие участникам игры.
2.Объяснение хода игры:
Ведущий:
Сегодня мы проводим познавательную игру «Знай, умей, действуй!», в ходе которой вы получите основные знания по безопасности жизнедеятельности и научитесь очень важным правилам: предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения.
По ходу игры мы с вами будем виртуально перемещаться от пункта к пункту назначения, согласно маршрутному листу.
На каждом этапе вы будете выполнять конкретное задание, которое вам будут подробно объяснять Дежурные пункта назначения.
Внимание! Переходить от пункта к пункту – будем по вот такому звуковому сигналу «Внимание!» (Используем мегафон. Включаем –выключаем сигнал, показывая ученикам).
После выполнения всех заданий мы с вами подведем итоги нашего путешествия, выясним кто из вас лучше всех знает и использует правила ТБ, правила выживания в экстремальных ситуациях.
3.Представление Дежурных пунктов (из числа старшеклассников школы, членов Совета старшеклассников (Кабинета министров школьного ученического самоуправления).
4. Деление класса на 4 группы (по принципу 1-2-3-4 или красный-желтый –зеленый-синий). Команды занимают места за столами.
5.Вручение маршрутных листов.
6. Участие команд в игре:
Переход к следующему пункту .Сигнал «Внимание» (используем мегафон).
Слайд № 2 (заставка пункта)
Пункт №1 «Азбука безопасности»
Ведущий:
Внимание! Мы прибыли с вами в первый пункт нашего путешествия. И он называется «Азбука безопасности». Задание командам дает Дежурный этого пункта – Осипов Максим (8 «Б») - министр спорта и здравоохранения школьного ученического самоуправления.
Дежурный пункта:
- Для того чтобы уменьшить вероятность ошибок при действиях в опасных и чрезвычайных ситуациях, подавить в себе чувство страха и паники, вы должны знать правила и понятия основ безопасности жизни.
Сейчас каждой группе я дам схему действий при какой-то опасной ситуации, а вы должны будете ее озвучить и дать свои комментарии.
Задание:
1.Правильно озвучить ситуацию, изображенную на картинке.
2. Дать комментарии.
(Работа по карточкам.
Команды по очереди озвучивают ситуации со своей карточки.)
Подведение итогов. Запись результатов в «Маршрутном листе» команды
· Мультик«Если вы обнаружили бесхозные вещи».
Переход к следующему пункту .Сигнал «Внимание» (используем мегафон).
Слайд № 3 (заставка пункта)
Пункт №2 «Дежурно-диспетчерская служба»
Дежурный пункта:
- Несколько лет назад было создано Министерство РФ по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Как оно называется и каковы его основные функции? (МЧС России)
- Чрезвычайные ситуации могут возникать внезапно, требуя от человека немедленных активных действий. С ними можно столкнутся даже в самой привычной обстановке – на улице, дома, в школе. Поэтому необходимо знать номера телефонов специального вызова.
Задание
1) Дайте название экстренных служб, соответствующих номеру телефона на карточках (по карточкам 01, 02, 03, 04)
2) По 1 чел. от каждой команды по очереди «звонят по телефону» в экстренные службы, и просят о помощи, четко и быстро называя адрес, фамилию и причину вызова.
Подведение итогов. Запись результатов в «Маршрутном листе» команды
· Видеоролик «Если дома пожар» (как ребенок вызывает О1)
Переход к следующему пункту .Сигнал «Внимание» (используем мегафон).
Слайд № 4 (заставка пункта)
Пункт № 3 «Медицинская помощь»
Дежурный пункта:
- В экстремальных условиях могут возникнуть ситуации, когда, оставшись один, ты должен суметь оказать сам себе элементарную медицинскую помощь.
Первая медицинская помощь – это всего лишь временная мера при несчастном случае.
Она предпринимается для того, чтобы спасти жизнь пострадавшего человека, предотвратить дополнительные травмы и облегчить его страдания до оказания квалифицированной медицинской помощи.
Задание
1) «Поговорим о домашней аптечке».
Вопросы для блиц-опроса (по 2 вопроса каждой команде):
- Спиртовой раствор зелени бриллиантовой, употребляемый для смазывания ран. (Зеленка)
- Пушистая волокнистая масса из хлопка, употребляемая в медицине, в быту. (Вата)
- Кусок ткани в виде длиной ленты для лечебной повязки. (Бинт)
- Лепешка прессованного лекарственного порошка. (Таблетка)
- Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник)
- Ткань, покрытая лекарственной массой, которую прикладывают к ранам. (Пластырь)
- Набор лекарств для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения. (Аптечка)
- Спиртовой раствор темно-коричневого цвета, используемый для смазывания ран. (Йод)
2) Веселый тест
Кирилл Н. (можно назвать ученика, который реально побывал в такой ситуации), ученик 5 «Б» класса погнался за ящерицей, зацепился за корень и рассек колено.
На счастье, у него с собой была походная аптечка.
Кирилл, не раздумывая, обработал рану йодом. На кровоточащую рану положил вату и перебинтовал ее.
Когда, вернувшись, домой, он решил сменить повязку, вата намертво присохла к колену, и оторвать ее было невозможно.
Как надо было поступить, чтобы этого не произошло?
А) Следовало поднять ногу так, чтобы кровь отхлынула в другую часть тела.
Б) Не надо было накладывать на рану вату, а, обработав ее края ватой, перебинтовать.
В) Лучше было бы вообще не трогать рану, а просто подождать, пока кровь свернется и перестанет течь.
Г) Нужно было обработать рану слюной, подуть на нее и залепить жевательной резинкой.
Д) Надо было сначала отомстить ящерице.
Ответы команд.
Подведение итогов. Запись результатов в «Маршрутном листе» команды
Переход к следующему пункту .Сигнал «Внимание» (используем мегафон).
Слайд № 5 (заставка пункта)
Пункт № 4 «Поступаем правильно!»
Дежурный пункта задает вопросы.
Каждая команда дает свой ответ на вопрос. Правильные –неправильные ответы суммируются, записываются в маршрутный лист.
ВОПРОСЫ
1.При обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов категорически запрещается:
а/ смотреть на подозрительный предмет
б/ касаться подозрительного предмета (после правильного ответа должны объяснить «Почему?») (+)
в/ рассказывать о подозрительном предмете
2.При получении сигнала об эвакуации из помещения вы должны:
а/ продолжать свое занятие, поскольку это может быть ложная, «пробная» эвакуация, поскольку «рак на горе еще не свистнул»
б/ слушать внимательно педагога, собирать личные вещи, после чего эвакуироваться
в/ быстро покинуть помещение, не брать с собой никаких вещей (Потому что жизнь человека, подвергшаяся опасности дороже, чем какие-то вещи) (+)
3.Чем опасен бесхозный (ничейный предмет, пакет)?
а/ учитывая современную политику, может содержать взрывное устройство, брать в руки нельзя, сказать руководителю детского объединения. (+)
б/ опасность отсутствует, это просто забытый чей-то пакет, надо взять и отнести руководителю
в/ интересно, что находится внутри пакета?
4. Если вы случайно попали в заложники, ваши действия по выживанию:
а/ постараться выбраться из сложившейся ситуации самостоятельно, действуя по принципу «И один в поле воин»; попытаться договориться с террористами;
б/ объединиться с такими же заложниками и своими усилиями постараться захватить оружие у террористов, «дать бой»;
в/ не возражать, соглашаться со всеми требованиями, стремиться выиграть время и собрать побольше информации. (Почему? Вспомните, кто должен заниматься освобождением заложников? Почему нельзя злить террористов?) (+)
5. Если вы попали под стрельбу, что делать?
а/ короткими перебежками добраться в безопасное место;( Не рисковать, может попасть прицельная или шальная пуля);
б/ упасть на землю (или пол), прикрыть голову руками;(+)
в/встать за угол и подождать, пока закончатся взрывы и стрельба. (Опасность взрывной волны, несущей обломки здания, камни, стекла и др. предметы)
Подведение итогов. Запись результатов в «Маршрутном листе» команды
· Видеоролик «Как действовать при взрыве».
(Пока идет видеоролик ведущий, Дежурные пунктов подсчитывают баллы каждой команды в «Маршрутных листах». Выявляют победителя игры.)
Переход к следующему пункту .Сигнал «Внимание» (используем мегафон).
Слайд № 6 (заставка игры)
7. Подведение общих итогов.
8. Награждение команд (Победители – тематическими сувенирами, дипломами победителей. Остальные команды – сертификатами участников).
ПРИЛОЖЕНИЕ:
1. https://youtu.be/BSWAWsH5FBY Видеоролик "Если вы обнаружили бесхозные вещи"
2. https://youtu.be/os8Ny5nM_-M Видеоролик (для 1-6 классов) "Если дома пожар"
3.https://youtu.be/8r02qS7Gyx4 Видеоролик "Как действовать при взрыве"
Используемая литература
1. Учебник ОБЖ: 6 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; Под ред. Ю.Л. Воробьёва. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ»
2. Основы безопасности жизнедеятельности.
Учебное пособие для 5—11 классов, часть первая. 2-е издание,
исправленное и дополненное. Мошкин В.Н. 1996 год.
http://www.obr-resurs.ru/obr_res/safety/ObgUchebnik1Chast.php
3. Азбука безопасности в чрезвычайных ситуациях
В. Жаворонков. По материалам книги под общей редакцией
А.И.Муровицкого. Без паники.
https://www.ereading.club/book.php?book=22485
4. Учебник спасателя. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим.. Авторы: Шойгу С. К., Кудинов С. М., Неживой А. Ф., под общей редакцией Воробьёва Ю. Л. изданного МЧС России в 1997 году. http://rus-sur.ru/spas.pdf
Интернет-ресурсы:
1. http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-nikolaevna-franceva/vneklasnoe-meroprijatie-dlja-uchaschihsja-5-6-klasov-na-temu-obzh.html
2. http://www.obr-resurs.ru/obr_res/safety/ObgUchebnik1Chast.php Учебные пособия по ОБЖ
3. http://www.obzh.ru/articles/bazovye-navyki-okazaniya-pervoj-pomoshhi-postradavshim.html (Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности)
4. http://rus-sur.ru/spas.pdf Учебник спасателя.
5. http://www.spas-extreme.ru/ Портал детской безопасности МЧС России Спас-Экстрим
6. https://www.youtube.com/channel/UCBiR3CdFlbb9z4Y8um-D4SA (Спасик МЧС)
ФОТО С ЗАНЯТИЙ В "Школе безопасности МБОУ СОШ № 2"
(Руководитель - педагог-организатор Карпушкина С.С.)