Карпушкина Светлана Станиславовна, педагог-организатор

Статьи, сценарии, конспекты

Конспект  открытого занятия

Карпушкиной Светланы Станиславовны, педагога-организатора 

МБОУ СОШ № 2 города Кузнецка 

 1470c2615f351907fff62d36c9e4baff.jpg

«Школьный арт-салон. Мастер-класс «Креативные картины. Картины настроения» 

 Первое занятие -  январь 2015 года.

Цели:  введение участников в ситуацию «творческой мастерской». Принятие правил работы в группе. Диагностика психоэмоционального состояния и социального статуса участников в группе. Развитие творческого мышления, воображения, навыков.

Изготовление «Креативных картин. Картин настроения». Оформление мини-выставки картин.

Участники урока: 8 -10 - учеников 7-го класса (5 (7) девочек, 3 мальчика), взрослые 3-4 человека из зала.

 Материалы:  Мультимедийная установка. Столы  4 шт. (соединены по два), стулья по количеству участников. Столы (стенды) для оформления мини-выставки. Швейная и декоративная фурнитура, канц.товары, значки и т.п. 2 образца «Картин настроения», «Наборы для творчества», нитки-иголки, ножницы.

ХОД  УРОКА.

 Ведущий -  Здравствуйте! Давайте знакомиться.  Я - Карпушкина Светлана Станиславовна, педагог-организатор средней общеобразовательной школы  № 2 города Кузнецка.

-  Я хочу пригласить вас к нам в город Кузнец, в школьный арт-салон  «Успех». Не пугайтесь! Ехать никуда не надо. Все необходимое мы привезли с собой.

- Вам нужно только  на минуту закрыть глаза, настроится на творческую работу и ответить мне на  вопрос «КАКОЕ У ВАС СЕЙЧАС  НАСТРОЕНИЕ?»

(Участники открывают глаза и сообщают ведущему о своем настроении в данную минуту)

Ведущая -  А знаете ли вы, что ученые установили связь между различными типами настроения людей и их цветовыми предпочтениями, что ощущение подавленности и тоски чаще всего ассоциируется с оттенками СЕРОГО, тогда как в хорошем настроении люди предпочитают ЖЕЛТЫЙ.

- Поднимите руки те, у кого желтый цвет ассоциируется с хорошим настроением?

- А у кого плохое настроение – с серым цветом?

(Обыгрываются ответы участников)

 Ведущая - А кто из вас знает  способ поднять настроение?

- Предлагаю создать "Копилку штучек - антитучек", то есть, таких приемов, которые помогают себя привести в нормальную душевную форму. Я начну – а вы продолжайте!

12 способов поднять настроение или АНТИ-ТУЧКИ.

1. Скушать что-нибудь вкусненькое.

Комментарии ведущего:  Шоколадка, чашечка кофе или ароматного чая или что-то другое вкусное и любимое.

2. Сон.

Устроить себе  выходной. Хорошенько выспаться.

3.  Звонок другу.

Позвоните подруге, другу, приятному для вас человеку с которым можно поболтать "не о чем". Легкое общение на приятные темы.

4. Шоппинг.

Один из самых действенных способов поднятия настроения для женщин. Пройтись по магазинам и прикупить себе что-нибудь красивенькое. Неважно что, главное что бы нравилось.

5. Подойти к зеркалу, улыбнуться себе.

Покорчить рожицы (хороший массаж для лица, кстати),

Выпрямить спинку, развернуть плечи.  Приподнять голову и сказать себе "я самая обаятельная и привлекательная"! (или обаятельный и привлекательный)

 6. Спорт.

Займитесь спортом. Если тело будет в тонусе, то и душа не сможет быть иной.

7. Посмотреть любимый фильм,

только обязательно с оптимистичным концом! Сесть дома на уютный диванчик или сходит в кинотеатр, запастись попкорном   и провести приятные минуты в обществе киногероев.

8. Прочитать книгу.

Интересно и полезно!

9. Общение с домашними животными.

Домашние любимцы хорошо могут успокоить и поднять настроение. Погладьте вашего питомца, поиграйте с ним – настроение изменится.

10. Музыка.

Если хотите расслабиться поставьте спокойную мелодию, если взбодриться – энергичную. При помощи звуков мы можете  управлять своим настроением.

11. Устроить праздник или тусовку, поездку за город, пикник.

Просто собрать друзей по поводу "без повода". Ожидание праздника, организационные хлопоты  взбодрят, а общение с друзьями развеселит и зарядит энергией.

Ведущая -  А еще можно найти в городе клубы, союзы  или компании по  интересам.

- Человеку необходимо социальное общение. Это научно подтвержденный факт. Лично я рекомендую клубы по интересам.

-  Интересна  психология? Найдите в городе клуб и ходите раз в неделю. Фотография? Фотоклуб. Интересуетесь литературой? Литературный кружок!

- А я предлагаю вам побывать в нашем школьном арт-салоне «Успех». И приглашаю всех на мастер-класс  «Керативные картины. Картины настроения».  Мастер-класс сегодня буду проводить я Карпушкина Светлана Станиславовна. А помогать мне  будет Карпушкина Татьяна, выпускница нашей школы, соавтор проекта «Школьный арт-салон».

Ведущая -   Вкратце хочу вам рассказать о нашем арт-салоне. Как я уже сказала, арт-салон называется  «Успех». Организован он был в 2008 году. Это бал наш  с Татьяной авторский проект. Сейчас у нас уже 2 проекта. Мы продолжаем работать по выбранной теме. Суть проекта заключается в том, что мы хотим организовать в своей школе специально оборудованный постоянно действующий выставочный зал, в котором бы любой житель микрорайона, ученик школы, родитель и педагог могли организовать свою персональную или семейную выставку, поучаствовать в конкурсах, «Часах общения», матер-классах, выставках-продажах и побывать в роле экскурсоводов.

Арт-салон работает в неурочное время. Все сотрудники набраны из числа добровольцев. Девиз нашего арт-салона: «Дерзай, и счастье творчества всегда будет  тобой!»

- Вот сейчас мы с вами и попробуем дерзнуть!

- Сегодня мы с вами, большие и маленькие, будем творить! Будем создавать свой собственный шедевр – картину настроения.

- Я не зря в начале нашего занятия спрашивала у вас про настроение. Сегодня каждый из вас сотворит маленькое чудо. Свою «Креативную картину. Картину настроения».

-Уточняю, КРЕАТИВНУЮ! Что такое креатив? (Ответы)

Ведущая -  Поднимите, пожалуйста, руки те, кто знает что такое швейная фурнитура, фурнитура декоративная? (Ответы) 

Ведущая - А теперь поднимите руки те, кто НЕ ЗНАЕТ, что такое фурнитура?

- Давайте вспомним, что относится к швейной фурнитуре.  Что к декоративной?

(На столах шкатулки. Нужно выбрать швейную, декоративную фурнитуру)

Ведущая – Теперь определимся, что относится к канцелярским товарам.

(Ответы. Выбор образцов)

 Ведущая - А теперь мы с вами создадим картину настроения с применением канцтоваров, фурнитуры швейной и декоративной.

- Сейчас  каждый из вас выберет себе по набору для рукоделия, для творчества. (Участники выбирают себе наборы, в зависимости от своего настроения)

- Посмотрите, пожалуйста, у каждого в наборе – основа для картины (разной цветовой гаммы), рамка из бумаги, пластмассовая синяя (белая) рамка.

-Задача: создать картину настроения. ВАШЕГО настроения в данный момент. Из одной основы можно сделать и веселую, и грустную картину! Все зависит от вас! От вашей фантазии и желания!

Ведущая – А теперь вспомним технику безопасности при работе с ручным инструментом и приступим к работе!  (ТБ)

- Начинаем работать! Я покажу вам 2 картины-образца. Посмотрите, какое настроение было у автора, когда он начал создавать эту картину?  (Грустное. Фон - черный. Фурнитура темная)

- Но стало лучше (звездочки голубая, пуговицы, бисер), потому что ТВОРЧЕСТВО УЛУЧШАЕТ НАСТРОЕНИЕ!!!

- А это какая картина? (Добрая, веселая, забавная…). Вот такие разные картины. Картины НАСТРОЕНИЯ автора.

- Вот и у вас получится своя, неповторимая картина!

Участники конкурса работают над созданием картин. 

Ведущая - А пока мы создаем свои «ШЕДЕВРЫ», вы, дорогие гости, можете поподробнее ознакомиться с работой нашего школьного АРТ-САЛОНА. Для вас мы подготовили небольшое слайд-шоу.

(Пока участники конкурса создают «Картины настроения» на экране демонстрируется слайд-шоу «Наш АРТ-САЛОН»)

По истечению отведенного времени - подводят итоги работы над картинами. Организуют выставку в арт-салоне. Желающие могут попробовать себя в роли экскурсоводов.

 Ведущая– Домашнее задание: посчитать всю фурнитуру, использованную для создания картины. Придумать название картины, если не придумали. Если картина была «грустной» - сделать наоборот, «веселую, забавную, добрую». И обязательно приехать к нам в гости в Кузнецк, во вторую школу, в наш арт-салон «Успех».

Список использованной литературы:

  1. «Сказка о тебе и других» (программа «Избирательной профилактики по употреблению психоактивных веществ для детей из асоциальных семей»). Методические рекомендации по проведению программы для администраторов школы, школьных психологов, соц.педагогов дефектологов. Научно-методический центр «Диагностика. Адаптация, Развитие» им. Л.С. Выготского. Москва. 2005

2. www/gennadij.pavlenko.name.

3. lubamarti.ukoz.ru/pub/psikhologija…nastroenie

4. Новый образовательный портал для учителей, школьников и их родителей. http//(www.vneuroka.ru)

5. Играем с пользой: организаторам развивающего досуга [Текст] / авт. Сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. – Новосибирск: Сиб. Унив. Из-во, 2005. -144 с. – (сценарии игр и праздников)

6. Симоненко. Технология 8, 9, 10 классы.: Учебник для общеобразовательных заведений. – М.: Дрофа, 2001.

7. Проекты  «Школьный арт-салон» и «Школьный арт-салон * 2» (2009-2010, 2010-2012 гг, 2013-2016гг.). Авторы – Карпушкина С.С. педагог-организатор МОУ СОШ № 2, Хайрова Сабина – ученица 9 "Б" класса, Карпушкина Татьяна  и  Канаева Анна – выпускницы МОУ СОШ № 2  г. Кузнецка.



Театр Здоровья для детей и взрослых. 

(2016-2017 уч.г., 2017-2019 гг., 2020-2022гг.)

Руководитель и автор сценариев  - педагог-организатор Карпушкина С.С.

 Серия игровых занятий для старшеклассников: «Я – человек!»


7300ba962da4cef0e519dc90d56bb672.jpg

 Занятие № 3: «Я и другие.  Отчего бывает одиноко? Учись общаться!»

Цели: дать учащимся представление о различных способах общения; обратить их внимание на важность невербальных способов общения; дать возможность потренироваться в невербальных способах самовыражения; обучить их основам эффективного и безопасного общения.

Оборудование: лист ватмана (спец. доска) и маркеры;

Мультимедийный проектор + экран; мультимедийная презентация «Школьный Театр Здоровья»; листы – задания для подгрупп (игра-упражнение «Разговор через стекло»).

 Содержание занятия

 1.Приветствие ведущего  и  игра – активатор «Общение руками».

Ведущий  - Добрый день! Как у вас дела? Все ли в порядке? 

(Ответы зрителей)

Ведущий – Сегодня я вас пригласила в наш  школьный «Театр Здоровья» на очень интересное  и полезное занятие. А называется оно «Я и другие. Отчего бывает одиноко? Учись общаться!»

(Слайд № 2 . «Занятие № 3: «Я и другие. Отчего бывает одиноко? Учись общаться!»)

Ведущий  - Скажите, отчего бывает одиноко? (Ответы фиксировать)

 (На экране слайд № 3: «Статистические данные «Почему люди становятся одинокими?»)

 Почему люди становятся одинокими?

опрошено 300 подростков

Социальное отторжение (из-за других людей (в том числе и родителей), т.к. другие не поняли, отвергли или забыли этого человека) – 25 %;

Черты характера, поведение и манера общения (эгоизм, самовлюбленность, заносчивость и др.) -  33 %;

Застенчивость, неуверенность в себе, страх и неумение общаться - 10 %:

Отсутствие круга общения, близких друзей и любимых – 13 %;

Усталость общения – 17 %;

Употребление наркотиков, алкоголя. Глупость – 2%

 Не любят бывать в одиночестве, считают одиночество ненормальным  состоянием – 60,2 %;

Чувствуют себя  одинокими и покинутыми -  39,8 %;


Ведущий
– Сегодня мы вспомним, а кто не знал – узнает, о различных способах общения, потренируемся в способах самовыражения и приобретем знания основ эффективного и безопасного общения. (На экране слайд № 4 «Общение – что это?»)

Чтобы вы побыстрее настроились на разговор, я предлагаю сыграть в очень интересную игру «Общение руками».

  Сейчас вам нужно разбиться на пары, встать друг против друга,

взяться за руки  и закрыть глаза. По моей команде, но только при помощи рук (без слов)  надо поздороваться, попрощаться, поссориться, помириться, потанцевать.

Пояснения для ведущего.

Давать команду на смену действия необходимо, ориентируясь на учеников.

 Поскольку игра может оказаться довольно забавной, на каждое действие, возможно, понадобится не менее минуты.


Ведущий
–   Спасибо, вы отлично все сделали и без слов, А теперь  скажите: как одним словом можно назвать то, что мы сейчас с вами делали? Верно,  это называется общением.

Мы с вами ежедневно вступаем в разнообразные контакты друг с другом. Эти контакты между людьми и имеют в виду, когда говорят об общении

 2. Дискуссия «Способы общения»

 Ведущий – Давайте подумаем: а какими способами, используя какие средства, люди общаются друг с другом?

Ведущий - Я имею ввиду не телефон, «Аську» или сайт «Одноклассники», а с помощью каких действий люди выражают свои мысли и настроение? Какие есть мнения на этот счет? Я буду записывать их на доске.

Ведущий -  Нет, сделаем так: записывать будет … (желающий из зала), а я буду с вами общаться!

Пояснения для ведущего

Учащиеся предлагают, а помощник ведущего записывает на доске под заголовком «Способы общения». Следует направлять учеников на то, чтобы они называли следующие способы общения:

1) слова (речь); 2) выражение лица (мимика); 3) жесты; 4) позы;

5) взгляды.

Ведущий – Молодцы! Вы назвали много разных способов общения. Я только внесу дополнения в ваш список.

Пояснения для ведущего

Необходимо обратить внимание учащихся и взрослых на то, что общение при помощи слов носит название вербального общения, а все остальные способы называются невербальными. При этом ведущий записывает свои дополнения на доске, где уже есть указанные участниками способы общения.

СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ

Вербальные (словесные) Невербальные (несловесные)

  - устная речь - интонации

- письменная речь - взгляды

- выражение лица

(мимика)

- жесты

- позы

 3. Рассказ ведущего  «Распознавание  невербальных сообщений»

 Ведущий - Словами человек передает не всю информацию в процессе общения. Часто люди даже больше доверяют невербальным элементам информации. Ну, например, если сказать: «Очень вкусно!» - и при этом изобразить на лице отвращение, то скорее поверят выражению лица, чем сказанным словам, А равнодушная интонация при произнесении слов «Я тебя люблю!» вообще меняет их смысл.

Давайте попробуем сказать «Очень вкусно!», «Я тебя люблю!», «Мне очень нравится!» с соответствующей и несоответствующей высказыванию мимикой лица.

(Игра – упражнение «Скажи – покажи!»)

 Ведущий - А сейчас послушайте внимательно. Я скажу вам одну важную вещь. Дело в том, что абсолютно верно распознать невербальную информацию сложно. Вы убедились в этом сами. Способность понимать невербальную информацию партнера во многом зависит от того, в каком состоянии находится сам воспринимающий ее. Например, болезнь, алкоголь или наркотики изменяют состояние человека, а это значит, что под их действием становится труднее понимать эмоциональное состояние партнера.

  Поэтому не приходится ожидать от человека, находящегося в стоянии алкогольного или наркотического опьянения, правильной оценки ситуации или действий окружающих людей.

У человека под действием болезни, наркотиков или алкоголя резко снижена способность понимать чувства окружающих и их намерения.

Ведущий – Очень важно, чтобы наш слова не расходились с тем, что мы сообщаем людям без помощи слов.

Мы сейчас потренируемся в этом.

Но сначала мы должны будем разделиться на 3 равных группы. Давайте рассчитаемся на «Красный», «Желтый», «Зеленый».

(Зрители делятся на группы)

4. Игры – упражнения.

Ведущий - Предлагаю вам игру «Разговор через стекло». Играть будем с командой «Красных». Нет возражений?

Правила игры такие: сейчас вы рассчитаетесь на первый – второй, а затем получите задание: выразить что – то без помощи слов. Первые номера не будут знать, какое задание получили вторые, и наоборот. Потом каждый первый номер выберет себе пару из числа вторых, и в паре оба партнера постараются объяснить друг другу то, что я им сообщу. Объяснения начинать по моей команде. Говорить вслух или писать нельзя! Пока я не разрешу, никто не должен произносить ни звука. Представьте, что между вами толстое стекло, через которое звуки не проходят.

После этого мы послушаем сначала, что поняли вторые номера (первые в это время будут молчать), а потом первые (тогда будут молчать вторые).

Пояснения для ведущего.

Пары можно рассадить таким образом, чтобы не было возможно «коллективное объяснение». Первым номерам дается задание объяснить без помощи слов, что спортсмены не употребляют спиртных напитков, а вторым – что курение вызывает неприятные ощущения, связанные с пожелтением зубов и появлением запаха изо рта.

Ведущий -  Теперь игра – упражнение для группы «Желтых».И она называется «Порадуй меня!»

Правила игры следующие:  группа выстраивается в круг, в центр круга приглашается один из участников. Предполагается, что у него сегодня день рождения. Задача всех остальных – доставить ему радость. Каждый из участников решает, что ему подарить: вещь или событие, или что – то еще (например, гоночный автомобиль, кругосветное путешествие, виллу на море или пятерку по математике). Тот, чей подарок окажется самым удачным, получает в награду улыбку от «именинника».

Пояснения для ведущего.

 Обратить внимание участников игры и зрителей на способы общения, используемые в игре.

 Ведущий -  А теперь со мной поиграют «Зеленые».

Для них – игра-упражнение «Замороженный». Разбиваемся на пары. В каждой паре один участник играет роль «замороженного», а второй – «реаниматором». По сигналу ведущего «замороженный» застывает в неподвижности. В течение одной минуты «реаниматор» должен оживить его, при этом он не имеет права ни прикасаться, ни обращаться к «замороженному» со словами. Он может действовать только при помощи взгляда, мимики и пантомимы. Критерий «размораживания» - изменения в выражении лица, улыбка или смех «замороженного».

Пояснения для ведущего.

Обратить внимание участников игры на невербальные способы общения, используемые в игре.

 5. Работа с подгруппами.  «Правила эффективного ибезопасного общения».

Ведущий -  Ну что, повеселились? Молодцы! Игры получились у вас просто замечательные. Вы, наверное, согласитесь, что умение понимать невербальные сигналы собеседника облегчает общение.

Вероятно, чтобы собеседнику было интересно и приятно с вами общаться, требуются еще какие – то правила, которым нужно следовать, контактируя с другими людьми.

Вот сейчас и попробуем сформулировать такие правила эффективного и безопасного общения.

Пояснения для ведущего.

 Участников программы подводим к выведению правил общения:

1. называя собеседника по имени и глядя ему в глаза, мы показываем свое уважение, искренность и открытость;

2.  улыбаясь во время разговора, мы демонстрируем свое дружелюбие и уверенность в себе (улыбка помогает даже в споре с врагом);

3.  давая собеседнику возможность обсудить важные для него темы, мы показываем свою способность учитывать интересы окружающих;

4.  наш интерес убеждает собеседника, что мы неравнодушны к его словам и они не пропадут даром;

5.  если мы будем оскорблять личность собеседника, он посчитает, что мы не сможем его понять, и решит, что разговаривать тут нечего, а может и разозлиться – и вместо разговора будет драка.

 Во время обсуждения правил на  экран проецируются

слайды  №  6, 7, 8)

 Ведущий - В конечном варианте правила эффективного и безопасного общения могут выглядеть следующим образом.

Внимание на экран! (Слайд  № 9)

 Правила эффективного и безопасного  общения:

 1.  Обязательно улыбайтесь;

2.  Слушайте внимательно и показывайте свою заинтересованность;

3.  Старайтесь хотя бы немного поговорить о том, что интересно и приятно собеседнику;

4.  Обращайтесь к собеседнику по имени и смотрите ему в глаза;

его личности.

5.  Не оскорбляйте собеседника и не давайте негативных оценок его личности.

6.  Рефлексия занятия.

- О каких способах общения вы сегодня узнали?

- Представляется ли вам умение актуальным, если да, то почему?

(На экране слайд № 10)

Будьте  здоровы !

Помните:

Общение – это улица с «двухсторонним движением». Кроме выражения наших собственных интересов, нам необходимо уметь выслушивать интересы другого лица. Только таким образом мы можем сотрудничать!



Занятие № 4:

«Я и моя семья». (Семья и ее функция. Ролевые позиции в семье)

46a1d0e4075f9916a6b5df4f011dfe5c.jpg

«Я и моя семья». (Семья и ее функция. Ролевые позиции в семье)

Цели:  сформировать убеждение о важности семьи в жизни человека, укрепить привязанность к общепризнанным семейным ценностям; способствовать формированию доверительных и доброжелательных  продолжить работу по формированию умений и навыков творческой работы, работы в группах

 Оборудование:  лист ватмана (спец. доска) и маркеры;

Мультимедийный проектор + экран + мультимедийная презентация «Театр здоровья», анкеты для взрослых и детей.

Обязательное условие: присутствие родителей учащихся!

 СОДЕРЖАНИЕ  ЗАНЯТИЯ

 1. Вводная часть. Формирование интереса, актуализация

 имеющихся знаний.

 Ведущий - Добрый вечер, дорогие гости! Я рада приветствовать вас в нашем школьном «Театре здоровья». И сегодня мы будем говорить о семье. Тема нашего сегодняшнего занятия звучит так: «Я и моя семья». (Семья и ее функция. Ролевые позиции в семье).

(Слайд № 2 «Занятие  № 4: «Я и моя семья»)

 Ведущий -  А сейчас давайте создадим семью. «Виртуальную» семью.

Семью Ивановых. Большую, дружную семью!

Ведущий -  Сейчас я буду рисовать на доске членов нашей большой, дружной семьи Ивановых, а вы будете мне помогать. Ваша задача – назвать степень родства  и никого не забыть. Рисуем ПАПУ, МАМУ, СЫНОЧКА, ДОЧКУ.

Давайте дадим им имена. (Зрители предлагают свои варианты имен. Самый популярный вариант записываем на доске около названного персонажа)

Рисуем "Семью" - ПАПУ, МАМУ, СЫНОЧКА, ДОЧКУ.

Ведущий – А теперь давайте нарисуем остальных родственников – 

БАБУШЕК, ДЕДУШЕК, ТЕТЕЙ, ДЯДЕЙ и так далее.

(Рисуем родственников)

Пояснения  для  ведущего.

Рисуя родственников, не забыть, что семья Ивановых у нас «ПОЛНАЯ» , а значит  в ней должны быть 2 бабушки (мамина МАМА, папина  МАМА), 2 дедушки (папин ПАПА, мамин ПАПА). Так же тети, дяди, племянницы, племянники и т.д.

Постараться вспомнить как можно больше родственников и датьопределение  их степени родства нашим персонажам.

Ведущий  -  Ну вот, вся семья в сборе! Теперь давайте ответим на вопросы:

- Кто такие «члены семьи»?

- Зачем человеку семья? Ее функция. (Беседа по вопросам)

 2. Работа в группах. «Билль о правах»

 Ведущий -  Мы с вами выяснили, что такое семья и зачем человеку нужна семья. 

А  есть ли у каждого члена семьи свои права? Обязанности перед другими членами семьи? (Ответы зрителей)

Ведущий - А давайте сейчас составим «Билля о правах  в семье 

Ивановых». Кто из вас знает, что такое «Билль о правах»?

(Ответы зрителей)

 (Слайд № 3: «Справка. Билль о правах»)

 Слайд № 3.

СПРАВКА. Билль (англ. bill) – в англоязычных странах – законопроект, вносимый на рассмотрение законодательных органов, а также  название некоторых конституционных актов. «Билль о правах»:

1)  в Великобритании принят парламентом в 1689 году. Резко ограничив власть короля и гарантировав права и свободы парламента, заложил основы английской конституционной монархии;

2)  в США первые 10 поправок в конституции в 1787 года; принят в 1789 году, вступил в силу в 1791 году. Провозглашал свободу слова, печати, собраний, религиозного исповедания, отделение церкви от государства, неприкосновенность личности и др.

Ведущий -  А сейчас разделимся на две группы. Одна группа будет 

Представлять детей, а другая – родителей.

(Нужно рассчитаться на «первый – второй» или «красный – желтый»)

Ведущий -  Задача каждой группы заключается в составлении  списка своих прав. После того как каждая группа закончит подготовку такого списка, «родители» и «дети» будут поочередно предъявлять эти права друг другу, причем каждое право может быть внесено в окончательный список  только тогда, когда оно принято другой стороной. Каждая сторона имеет возможность отклонить какое – то право или настаивать на его изменение. (Работа в группах)

 Ведущий  - Ну что ж, посмотрим что у нас получилось! Кто начнет первым? (Начинают работать по желанию или посчитать «Раз, два, три, четыре, пять – вашей группе начинать!»)

Ведущий  -  Молодцы! Славно потрудились! Теперь каждый знает свои права и давайте посмотрим, что же у нас получилось в конечном варианте. Внимание на экран! (Слайд № 4,5; «Права родителей. Права ребенка»)

Слайды № 4, 5

ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ:

  любить ребенка

  давать советы

  контролировать поступки ребенка, исполнение ими обязанностей (частично)

  поощрять

  высказывать недовольство в конкретной форме

  убеждать

ПРАВА ДЕТЕЙ:

проявлять заботу о родителях

  Принимать или не принимать советы

  Выражать свое мнение в конкретной форме

  Выбирать свой имидж и способ времяпровождения с учетом требований и норм общественной морали, финансовых возможностей родителей и без риска для здоровья

  Иметь право выбора друзей

3. Формирование и уточнение представлений на примерах из жизни.

Анкета для детей и взрослых.

 Ведущий-  Теперь следует поговорить о самом важном в жизни каждого человека – о родительской любви.

 Дети сейчас будут заполнять свою «Детскую» анкету, а мы с вами товарищи взрослые ответим на три вопроса «Взрослой» анкеты. Вопросы для детей на экране, а анкеты для взрослых я сейчас раздам. (Раздать анкеты, ручки и карандаши детям и взрослым. Работа в группах)

 На экране слайд № 6  «Анкета « Родительская любовь».

Слайд № 6

 АНКЕТА «РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ»

  Любишь ли ты родителей?

Как родители проявляют любовь к тебе?

Хватает ли тебе душевного тепла со стороны родителей?

Одинаково ли родители относятся к тебе и брату (сестре)? Что не устраивает тебя в этих отношениях?

Как ты  представляешь себе теплое, душевное отношение родителей к тебе?

 Пояснения  для  ведущего

Взрослым предлагается ответить на вопросы анкеты «Знаем ли мы друг друга?» (слайд № 7. Показать после заполнения анкеты)

АНКЕТА «ЗНАЕМ ЛИ МЫ ДРУГ ДРУГА?»

 

Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?

Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите: уберете сами, заставите его убрать или поступите как-то иначе?

Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?

 

Аналогичную анкету заполняли дети заранее. Есть возможность  

 сравнить насколько ответы совпадают.

 

 

Ведущий - Все Анкеты заполнили? Пожалуйста, подпишите их. А теперь давайте решим как мы с вами будем подводить итоги.

Есть 2 варианта: это будет «ПУБЛИЧНО», то есть читаем здесь и вслух или отдаем анкету ребенка его родителю, а анкету родителя – ребенку и они изучают их вместе дома.

Какой вариант вам больше нравится?

- Кто за первый вариант? Поднимите руки, пожалуйста! (Считаем)

-Кто за второй вариант? (Считаем)

Пояснения  для  ведущего

По итогам голосования идет обсуждение анкет или их сортируют и отдают авторам для обсуждения дома.

Если анкеты обсуждаются дома, то ведущий дает задание на дом:

  1 . Задуматься над вопросами анкеты, быть откровенным с самим собой; возможно, вы слишком эгоистичны; возможно, вы мало уделяете внимания своим родителям (детям); возможно, после разговора в «Театре Здоровья» вам захочется что-то исправить в ваших отношениях.

2. На следующем занятии рассказать об итогах обсуждения анкет в семье.

4. Заключительная часть

Ведущий - И последнее задание вам –

ПРОДОЛЖИ СЛЕДУЮЩИЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

ТРУДНЫЕ РОДИТЕЛИ – ЭТО …

ИДЕАЛЬНАЯ СЕМЬЯ – ЭТО …

КАКАЯ СЕМЬЯ БУДЕТ У ТЕБЯ, КОГДА ТЫ ВЫРАСТЕШЬ?

(Ответы зрителей)

 5. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на занятии?

-  Какие вы сделали выводы?

- Поможет ли занятие улучшить ваши отношения с родителями (детьми)?

(На экране слайд  № 8 «Помните: в семье люди …»)

 Слайд № 8

Помните: В семье люди относятся друг к другу с любовью, пониманием, терпением, заботой; сообща переживают горе или радость; имеют  общие достижения; в семье человек  чувствует себя в безопасности!

 

ЗАНЯТИЕ 5

bee24d05c5b269574764c6bff1c5100e.jpg


Занятие № 5: «Здоровый образ жизни для всей семьи. Нужны ли ребенку «взрослые» привычки?»


ed47817f8a68d85617f85fc9e6606b07.jpg


 Занятие № 5. «Здоровый образ жизни для всей семьи.Нужны ли ребенку «взрослые» привычки?» (Табак. Алкоголь. Наркотики. Умей сказать – НЕТ!)

 Цели: дать понятие «здоровый образ жизни»; провести социологическое исследование среди подростков, определяющее их отношение к здоровому образу жизни; проанализировать положительные и отрицательные последствия принятия того или иного образа жизни; продолжить работу по формированию умений и навыков творческой работы, работы в группах, умения высказывать свое мнение и отстаивать его.

Оборудование: лист ватмана (спец. доска) и маркеры;

Мультимедийный проектор + экран + мультимедийная презентация «Школьный Театр Здоровья»;  прибор для определения объема легких, образцы листовок для акции в микрорайоне.

 Содержание занятия

 1.Приветствие ведущего  и  создание плаката«Друзья и враги здоровья».

  Ведущий  - Здравствуйте! Сегодня мы собрались с вами в нашем школьном «Театре Здоровья»  на очередное занятие.

 Ведущий - Разработана целая серия игровых занятий для старшеклассников, родителей и жителей микрорайона «Я – человек!»

И сегодняшнее занятие называется «Здоровый образ жизни для всей семьи. Нужны ли ребенку «взрослые» привычки?» (Табак. Алкоголь. Наркотики. Умей сказать – НЕТ!)

 (Слайд № 2. «Занятие № 5: «Здоровый образ жизни для всей семьи»)

Ведущий –  Сегодня к нам в гости мы пригласили врача – нарколога, учителя физической культуры, социального педагога и отряд ЮДМ (Юные друзья милиции).

Но прежде чем мы пообщаемся со специалистами давайте определим « Здоровый образ жизни – что это такое?» и кого же можно считать «здоровым  человеком»?

Ведущий  -  Сейчас мы с вами нарисуем человека и определим его друзей и  врагов здоровья.

Желающие порисовать есть?

Пояснения для ведущего.

  На доске участник программы (или ведущий) рисует «человека» по типу «точка – точка - запятая..» и записывает положительные (рациональное питание, закаливание,спорт и т.п.) и отрицательные факторы (табак, алкоголь,наркотики и и.п.), влияющие на его здоровье (со слов зрителей).

 Ведущий -  А теперь поговорим о грустном. О «вредных» привычках.

Табак, алкоголь, наркотики. Что это?

И нужны ли ребенку «взрослые» привычки?

Давайте послушаем специалиста. Слово предоставляется

человеку, который знает всё о привычках.

Сегодня у нас в гостях врач - нарколог Широкова Елена Вячеславовна.

(Выступление врача – нарколога.)

(На экране слайд №3  «Табак», слайд №4  «Алкоголь»,

слайд №5, 6, 7  «Наркотики»)

Ведущий – А  влияют ли «вредные» привычки взрослых на детей?

Помните как звучит тема нашего занятия? (Ответы)

Ведущий Правильно!  Здоровый образ жизни для всей семьи.

Давайте дорисуем нашему человечку семью!

Так, как его у нас зовут? (Ответы зрителей)

Пояснения  для  ведущего.

 На доске участник программы (или ведущий)  пишет  под

рисунком человечка выбранное зрителями имя и дорисовывает ему семью.


Ведущий
– Внимание на экран! (Слайд №8  «Вред не только себе»)

Своими знаниями с нами поделится ………………………..-

 ученик …. «» класса, представитель отряда ЮДМ нашей школы.

(Выступление представителя  отряда ЮДМ)

 

2. Опыт по измерению объема легких у

курящих и некурящих подростков (взрослых).

 Ведущий – А теперь давайте проведем опыт.

По честному поднимите руки те, кто хотя бы один раз  курил или  пробовал  пиво (вино). (Ответы)

Спасибо за честность!

Вот сейчас мы проведем замер объема легких у Юры, Саши (курят) и  Оли, Насти (не курят).

Опыт будет проводить учитель физической культуры –Маркитанова Валентина Николаевна.

(Замер объема легких у курящих и некурящих

подростков (взрослых))

Ведущий - Какой вывод можно сделать из нашего опыта?

(Ответы фиксировать)

Ведущий -  А вы знаете сколько человек на Земле курит? И что из этого получается?

(Слайд № 9 «Сведения: Более 40 % населения Земли курит…»)

 

 Ведущий –  А сейчас немного истории.

(Слайды №  10 «Из истории…». Читает и комментирует  слайд представитель отряда ЮДМ - ……………, ученик … «» класса)

Ведущий -  Это было давно. А вот в наше время в Китае в городе Пекин учителя используют  очень оригинальный способ борьбы  с учениками, которые курят. (Слайд №11  «Наказание ученика – курильщика в г. Пекине»)

 Ведущий -  Кстати, у нас в школе то же есть велотренажеры!

Давайте подумаем, а что же можно сделать чтобы люди меньше курили, пили спиртного, употребляли наркотики.

 3. Ролевой тренинг «Закон о борьбе с «вредными»

 привычками у детей и взрослых»

 Ведущий - Представьте себе, что вам дали право разработать закон «О борьбе с «вредными» привычками у детей и взрослых».

 Ведущий -  Какие меры воздействия вы бы предложили?

(Ролевой тренинг «Закон о борьбе с «вредными» привычками у детей и взрослых»).

Пояснения для  ведущего.

Зрители делятся на 4 группы по принципы «Первый – второй – третий – четвертый» или «Красный – желтый –  синий – зеленый».

Группам дается задание разработать «Закон о борьбе с «вредными» привычками у детей и взрослых» от лица:

Подростков (учащихся);

Родителей;

Учителей;

Депутатов Государственной Думы

Время работы в группах 7 – 10 минут.

Ведущий -  Время работы над проектами «Закона борьбе с «вредными» привычками» истекло. Давайте озвучим ваши проекты Закона.

(Обсуждение проектов «Закона»)

 Ведущий –  А как вы думаете легко ли отказаться от «вредных» привычек? (Ответы)

 Ведущий - А как можно отказаться? Какие способы отказа вы знаете? (Ответы)

 Ведущий - Существует несколько видов отказов.

Посмотрите, пожалуйста, на экран!

(Слайд № 12 «Характеристика отказа»)

Ведущий  -  А теперь попробуем отказать кому – то в чем – то.

 4. Игра – упражнение «Да и нет».

 Правила игры: Играют 3 пары. Один участник  предлагает попробовать закурить, выпить пива, прогулять последний урок, другой – отказывается, не произнося слово «нет».

Ведущий -

   Молодцы! Все справились со своими заданиями!


Ведущий
– А нам осталось только выбрать «Обращение ко взрослым и детям» с просьбой беречь свое здоровье для акции в микрорайоне.

Акцию сегодня проводят Совет старшеклассников нашей школы, отряд ЮДМ, Совет общественности микрорайона № 5 (председатель Совета - директор школы Калмыкова М.В.)

Предлагаю вам выбрать листовку – обращение, которая вам больше понравилась. Образцы листовок на столах.

(Участники программы выбирают листовки)

Ведущий Выбрали? Давайте посчитаем сколько человек выбрало

листовку № 1 - ... чел.; листовку № 2 - ... чел.; листовку № 3 - ...чел.

(  Подсчет результатов выбора)

Ведущий Больше всех голосов получила листовка № … !

Ее и будем раздавать сегодня во время акции.

Напоминаю акция называется «........................» (Акция по плану школы и Совета общественности по профилактике правонарушений микрорайона № 5 г. Кузнецка).

Начало акции в 16 часов. Сбор около школы.

Приглашаем всех желающих к нам присоединиться !!!

(Слайд №13 «Будьте здоровы!»)

 


«Школа безопасности МБОУ СОШ № 2»


 Занятие в «Школе безопасности МБОУ СОШ № 2»

в рамках методического дня 21.10.2021г. «Функциональная грамотность: учимся для жизни»


«Личная безопасность: Парозависимость или 5 зомбирующих мифов о курении вейпов».
(для детей 12-15-16 лет)

Составили:

Педагог-организатор, руководитель «Школы безопасности МБОУ СОШ № 2» Карпушкина С.С., социальный педагог Иванушкина С.В.

 

Тема: Личная безопасность подростков: Парозависимость или 5 зомбирующих мифов о курении вейпов».

Цель: Расширение знаний о вреде курения электронных сигарет. Формирование высокоэффективных поведенческих стратегий, психокоррекция  критического мышления, расширение знаний о профилактике правонарушений, развитие адекватных форм поведения. 

Задачи:

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью своих близких;

Оказание психологической поддержки в формировании круга общения. Развитие культуры общения,  формирование индивидуального стиля общения, воспитание лидерских способностей со знаком «+».

Образовательная: познакомить с основными причинами вреда электронных сигарет, законодательством РФ в сфере табакокурения (в т.ч. вейпов).

Коррекционная: способствовать коррекции поведения и развитию мыслительной деятельности несовершеннолетних, склонных к парозависимости (вейпингу -употреблению электронных сигарет).

Форма проведения занятий: «Встреча со специалистами», «осмысление увиденного-услушенного».

Применение методики социального и эмоционального обучения.

Возраст обучающихся: 12-15-16 лет.

Выбор группы уч-ся для занятия: Ученики, замеченные в курении электронных сигарет.

Материалы и оборудование:  Таблички с определениями «Вейпыры», «Вейпинг», «Вейпы»; таблички с названием 5-ти мифов о курении вейпов (5 шт.), конверты с ответами-утверждениями (5 шт), видеоролики «Кто такой вейпер», «НТВ. Чудо техники», Перечень законов о табакокурении;

доска маркерная, мольберты (5 шт.), маркеры, ручки, бумага А4.

Ход занятий:

1.Организационный момент

Приветствие руководителя «Школы безопасности МБОУ СОШ № 2» Карпушкиной С.С.:

Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех в нашей «Школе безопасности МБОУ СОШ № 2» в «Театре Здоровья» для детей и взрослых.

 Сегодня мы собрались здесь для обсуждения очень актуального вопроса – личной безопасности.

И выбор участников сегодняшнего занятия у нас не случаен!

Посмотрите, пожалуйста на экран!

(На экране – фото ВЕЙПЕРОВ)

С.С. – Скажите, кто это?

Ответы уч-ся: Вейперы.

С.С. - А кто такие вейперы?

Дайте свое определение.

Уч-ся дают свое определение

 понятию «Вейпер»

С.С.А теперь внимание на экран.  Послушаем определение вейперов от специалиста по МЕТАсаматике, гармонизации событийности, эмоционального, физического состояния, блогера Святослава Залеского.

Видеоролик Святослава Залеского «Теперь вы знаете!»

С.С.–  Теперь вы знаете ТОЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ понятия – вейпер. Давайте его зафиксируем на нашей  большой доске!

В нашей «Школе безопасности»  сегодня еще один СПЕЦИАЛИСТ - социальный педагог Иванушкина С. В.

 Вот ее и попросим зафиксировать определение на доске.

 

(С.В. вывешивает определение на доске. Зачитывает.)

Определение: Вейперы - новый вид курильщиков, которые курят не обычные сигареты, а сигареты с электронной начинкой, пропагандируя курение электронных устройств как безопасную альтернативу обычным сигаретам.

С.С. – Соответственно, ВЕЙПИНГ – это …

Уч-ся дают свое определение понятию «Вейпинг» 

(С.В.  вывешивает определение на доске. Зачитывает.)

Вейпинг (от английского - vaping -парение) - процесс курения электронной сигареты, испарителей и других подобных устройств.

С.С. – А вейпы? Это - …

Уч-ся дают свое определение понятию «Вейп. Электронные сигареты.»

 (С.В.  вывешивает определение на доске. Зачитывает.)

Вейп - это электронное устройство, которое испаряет жидкость с никотином или без никотина. 

Электронная сигарета - это система нагревания табака где используются табачные стики и тлеет табак.

Иногда эти 2 термина используются как синонимы.

С.С. – А теперь скажите, почему именно вас пригласили на это занятие?

Ответы уч-ся:покупали, курили, «делились с друзьями» электронными сигаретами.

С.С. - А что вы знаете о электронных сигаретах?

Ответы уч-ся.

С.С.– Существует 5 мифов

Миф №1. От вейпов вреда меньше, чем от обычных сигарет. На вейпы подсаживаются только те, кто курит давно.

Миф №2. С помощью электронных сигарет можно бросить курить и навсегда забыть о никотине.

Миф №3. Курить вейпы дешевле, чем обычные сигареты.

Миф №4.Картриджи электронных сигарет нельзя заправить наркотиками, веществами вредными для здоровья и запрещенными в РФ.

 Миф №5. За курение, продажу и привлечение к курению электронных сигарет – наказания в РФ нет.

- И все эти мифы мы вынесли на отдельные мольберты. Чтобы вам было удобно с ними работать.

Делимся на 5 команд .Выбор команд у нас будет СЛУЧАЙНЫМ. Считаемся на 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й.

И делимся на команды по номерам. - Каждая команда подходит к своему мольберту и начинает работать со своим мифом.

 Вам нужно выбрать из утверждений, которые вы найдете в конвертах у своих мольбертов, утверждение, которое вы считаете верным, прикрепить его к высказыванию и объяснить, почему именно это утверждение вы считаете верным.

Время работы в командах 2 минуты. Время пошло.

2. Работа в командах.

 Задание-упражнение  «Определись. «Да» или «Нет»?»:

Уч-ся выполняют задание в группах.  Обсуждают в своей команде все варианты ответов. Выбирают подходящий им вариант ответа. Прикрепляют его к мольберту с мифом.

Миф №1. От вейпов вреда меньше, чем от обычных сигарет. На вейпы подсаживаются только те, кто курит давно.

Ответы-утверждения.

Да. От вейпов вреда личному здоровью меньше, чем от обычных сигарет.

При курении электронной сигареты отсутствует вред, наносимый окружающим

(т.е. отсутствует «пассивное курение»).

На вейпы подсаживаются только те, кто курит давно.

Нет. От вейпов, электронных сигарет вреда НЕ меньше, чем от обычных сигарет. Курение электронных сигарет – вредная привычка, приводящая к ПАРОзависимости.

И не важно «новичок» ты, или «курильщик со стажем». Такие люди обречены на психологическую зависимость от электронных сигарет, вейпов.

Миф №2. С помощью электронных сигарет можно бросить курить и навсегда забыть о никотине.

Ответы-утверждения.

Да. С помощью электронных сигарет можно бросить курить. Для этого они и созданы.

Нет. Курение электронной сигареты, вейпов – вызывает привыкание. Приводит к ПАРОзависимости.

Многие люди, которые переходят с обычных сигарет на электронные, курят значительно больше, поскольку считают их безвредными.

Миф №3. Курить вейпы дешевле, чем обычные сигареты.

Ответы-утверждения.

Да. Гораздо дешевле.  Картриджа хватает на долгое время, что избавляет от необходимости все время покупать сигареты.

Нет. Затраты на приобретение кадриджей, жидкости для заправки, электронных сигарет  – очень существенны. Для повышения своего статуса («крутости») вейперы тратят большие деньги!  Такие люди обречены на психологическую зависимость, они всё время хотят выглядеть «круче» своих друзей-вейперов, тратя на это большие деньги.

Миф №4.  Картриджи электронных сигарет нельзя заправить наркотиками, веществами вредными для здоровья и запрещенными в РФ.

Ответы-утверждения.

§  Да. Картриджи электронных сигарет нельзя заправить наркотиками, веществами вредными для здоровья и запрещенными в РФ.  В их состав входят только – вода,

глицерин, ароматические добавки, пропилен гликоль. Иногда - жидкий никотин.

Нет. Вейпы - не имеют обязательной сертификации. Нет возможности контролировать состав жидкостей и картриджей. Их можно заправить чем угодно! И неизвестно, что в них уже добавил производитель!

Миф №5. За курение, продажу и привлечение к курению электронных сигарет – наказания в РФ нет.

Ответы-утверждения.

Да. За курение, продажу и привлечение к курению электронных сигарет – наказания в РФ нет.

Нет. Курение электронных сигарет приравнено к курению обычных сигарет в общественных местах. И за это правонарушение полагается наказание в виде штрафа.

Обсуждение мифов и выбранных командами ответов-утверждений. Кратко.

3. «Встреча со специалистами»(показ рассказ-показ материала по теме занятия)

С.С. - А теперь давайте разбираться - вредны ли электронные сигареты? Как быстро наступает парозависимость? Что происходит с организмом вейпера- человека вдыхающего безопасный, как многие считают, пар, а не дым и смолы, от горения табака.

Я приглашаю вас на встречу со следующим специалистом -  российским радио- и тележурналистом, телеведущим, автором  и ведущим телевизионных передач «Чудо техники» и «Живая еда», создателем цикла научно-популярных фильмов «Научные расследования Сергея Мелозёмова», «Технология бессмертия», ВИДЕОБЛОГЕРом, АВТОРом ЮТУБ-КАНАЛА «Молозёмов проверит!» - Сергеем Малозёмовым

Видео «НТВ. Чудо техники» (Электронная сигарета).

С.С. –  Ко всему увиденному, мы сейчас добавим информацию от еще одного специалиста. Специалиста в области профилактики правонарушения.

Иванушкина Светлана Вячеславовна - социальный педагог – нам расскажет о  законах РФ, предусматриваемых наказании

за употребление, продажу, вовлечение в табакокурение несовершеннолетних.

Пожалуйста, Светлана Вячеславовна!

Иванушкина С.В. зачитывает «Перечень  статей наказаний за курение».


4.   Осмысление полученной информации. Принятие решения.

С.С. – А теперь возвращаемся к нашим МИФАМ.  К вашим утверждениям.

 Команды идут к своим мольбертам с «Мифами». Еще раз, внимательно, читают свое выбранное ДО ПРОСМОТРА РОЛИКОВ и  ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ, утверждение-ответ.  Обсуждают в команде, поменялось ли их мнение. Если ваше мнение поменялось, то вы можете нужно, заменить свое ПЕРВОЕ утверждение - ответ на другое!

(Ответ-утверждение  находится в конверте, с которым уже работала группа в начале задания «Определись» «Да» или «Нет»?»)

Уч-ся меняют карточки  с ответами-утверждениями, если считают нужным это сделать. 

Обсуждение  - почему поменяли свое мнение?(Если какая- то команда это сделали).

С.С. - А теперь давайте подпишемся под этим вашим утверждением! Тем самым утверждаете, что поставлены в известность о вреде электронных сигарет и правилах их употребления в обществе, и обязуетесь этих правил придерживаться!

 Что вы ответственность за свои действия и решения берете на себя!

Уч-ся подписываются под утверждениями, выбранными ими во втором туре задания-упражнения «Определись» «Да» или «Нет»?»)


С.С. -  Мы  предлагаем вам сейчас выработать свои  реально применимые правила наказания за употребление, продажу и привлечение к табакокурению, вейпингу несовершеннолетних. Кратко –  по 1 пункту от команды.

( Каждая команды  вырабатывает  по 1 пункту  реально применимых правил наказания. профилактики) – 1 мин.

 Команды зачитывают по очереди свои предложения, собирая их в один «Закон о запрете вейпинга в школе № 2 г. Кузнецка». (Прочитали – вывесили на большую доску)

5. Итог.

В результате получили «Закон о запрете вейпинга в школе № 2 г. Кузнецка». (Вывешен на большой доске) 

С.С. – Спасибо, ребята, за работу!  Теперь у нас есть школьный «Закон о запрете вейпинга в школе № 2 г. Кузнецка».

  Вот эти виды наказания и меры профилактики мы теперь и будем применять к нарушителям школьной дисциплины- вейперам.

 - Спасибо! Хороший документ у нас получился!

С.С. - И последнее…  Задание  вам на ближайшую четверть.

Светлан Вячеславовна вам его сейчас озвучит.

Д/з.

Провести занятие «5 зомбирующих мифов о курении вейпов» в своем классе, в своей параллели. Сделать «Информационное сообщение» по этой теме на родительском собрании в своем классе, используя полученный сегодня материал на нашем занятии в «Школе безопасности МБОУ СОШ №2».

С.С. – Всем спасибо за работу! До свидания!


Понятийный словарь:

 Вейп - это электронное устройство которое испаряет жидкость с никотином или без никотина. Электронная сигарета - это система нагревания табака где используются табачные стики и тлеет табак. К примеру IQOS или Glo. Иногда эти 2 термина используют как синонимы к устройству зарежаемый от сети.

Вейп. Прежде чем купить машину для вейпа, нужно ознакомиться с ее устройством. В составе приспособления присутствует следующее:

  батарея – по сути, это аккумулятор для запуска испарения;

 бак – представляет собой картридж для испарения жидкости;

 испаритель – представляет собой атомайзер, который связывает бак и батарею;

  детали электроники – в эту группу входят всевозможные чипы, светодиодные элементы, датчики и прочие составляющие в зависимости от модели приспособления.

Испарение производится за счет нагревания спирали, которая располагается в атомайзере. Этот элемент приводит к увеличению температуры главной части устройства – картриджа с жидкостью, которая вырабатывает пар. Путем регулирования давления курильщик вдыхает пар. Это считается имитацией курения..

Пар, который выделяет вейп, существенно отличается от сигаретного дыма. Дело в том, что отдельные жидкости не содержат никотина в отличие от обычной табачной продукции.

Стандартная жидкость для вейпа может состоять из таких элементов:

  вода;

 глицерин;

 никотин;

  ароматические добавки;

  пропилен гликоль.

В зависимости от содержания конкретного ингредиента отличаются вкусовые качества, количество пара и его плотность. Отличаются жидкости и по содержанию никотина. Бывают безникотиновые смеси, вред которых намного ниже. Также можно контролировать дозировку никотина и экспериментировать с крепостью состава.

Электронная сигарета

Этим термином называется устройство, которое по внешнему виду напоминает стандартную сигарету. В конструкцию приспособления входят фитиль, спираль и батарейка.

Также существуют электронные варианты сигарет для однократного применения. Принцип действия прибора основывается на картомайзере, в составе которого присутствует синтепон, имеющий пропитку в виде жидкости с ароматическими добавками. После ее испарения действие сигареты заканчивается.

Вредные свойства.  Ни одно приспособление для курения не приносит организму пользу. Все они содержат вредные компоненты, которые опасны для здоровья.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

1. 

Прокурор разъясняет

Закон о запрете реализации сигарет и иных изделий из табака детям в 2021г.

C 01.02.2021 окончательно вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотиносодержащей продукции».

В законе дано определение никотиносодержащей продукции. К ней относятся любыеи зделия, которые содержат никотин или его производные, включая соли никотина,предназначены для потребления никотина посредством сосания, жевания, нюханья или вдыхания, в том числе изделия с нагреваемым табаком (АЙКОС(IQOS) электрическая система нагревания табака и др.), растворы,жидкости или гели с содержанием жидкого никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, порошки,смеси для сосания, жевания, нюханья. 

За нарушение запрета потребления указанных видов продукции предусмотрена административная ответственность по ст. 6.24 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее – КоАП РФ), которая предусматривает наказание в виде штрафа для граждан в размере до 3 тысяч рублей.

Законом установлены специальные правила к продаже никотиносодержащей продукции, кальянов. Их реализация допускается только в стационарных торговых объектах (магазинах и павильонах). Продажа указанной продукции на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи(включая сеть Интернет),с использованием автоматов и иными способами запрещена.

За вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака или потребления никотиносодержащей продукции предусмотрена административная ответственность по ст. 6.23 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде штрафа для граждан в размере от 1 тысячи до 2 тысяч рублей.

В случае совершения указанных действий родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего,размер штрафа для них составит от 2 тысяч до 3 тысяч рублей.

Запрещено потребление несовершеннолетними никотиносодержащей продукции, устройств для ее потребления (вейпы, айкосы, испарители,электронные сигареты и др.), использование кальянов. 

За нарушение указанного запрета подростки могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 6.24 КоАП РФ(штраф для граждан в размере до 3 тыс. руб.), а их родители по ст. 5.35 КоАП РФ(неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних),за совершение которого предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 100 до 500 рублей, ПОСТАНОВКОЙ ДЕТЕЙ НА ШКОЛЬНЫЙ, ГОРОДСКОЙ УЧЕТ.

Штрафы за курение электронных сигарет в неположенных местах

Т.к.курильщиков вэйпов приравняли к обычным курильщикам, соответственно и штрафы теперь равны.Штраф за курение в общественном месте составит от 500-1500рублей. Если нарушение произошло на детской площадке, то штраф будет составлять2000-3000 рублей. + ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ

С Нового 2021 года вышли ограничения, распространяющиеся на вэйпы и электронные сигареты. С 28 января текущего года вся никотиносодержащая продукция теперь приравнивается к изделиям, содержащим в своем составе табак.

Запрещается курить электронные сигареты в общественных местах:

в различных учреждениях (в т.ч. образовательных),

на детских площадках,

на вокзалах,в аэропортах.

Также любителям вэйпа теперь придется расстаться с сигаретой в гостиницах,

в коммунальных квартирах,

в лифтах, на лестничных клетках,

на рабочих местах. Под запрет попали и заведения, касающиеся общепита, рестораны.

Т.к. курильщиков вэйпов приравняли к обычным курильщикам, соответственно и штрафы теперь равны.

Штраф за курение в общественном месте составит от 500-1500 рублей. Если нарушение произошло на детской площадке, то штраф будет составлять 2000-3000 рублей. 

9 июля 2019 в 15:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.