Карпушкина Светлана Станиславовна, педагог-организатор
Статьи, сценарии, конспектыКонспект открытого занятияКарпушкиной Светланы Станиславовны, педагога-организатора МБОУ СОШ № 2 города Кузнецка
«Школьный арт-салон. Мастер-класс «Креативные картины. Картины настроения»Первое занятие - январь 2015 года.Цели: введение участников в ситуацию «творческой мастерской». Принятие правил работы в группе. Диагностика психоэмоционального состояния и социального статуса участников в группе. Развитие творческого мышления, воображения, навыков. Изготовление «Креативных картин. Картин настроения». Оформление мини-выставки картин. Участники урока: 8 -10 - учеников 7-го класса (5 (7) девочек, 3 мальчика), взрослые 3-4 человека из зала. Материалы: Мультимедийная установка. Столы 4 шт. (соединены по два), стулья по количеству участников. Столы (стенды) для оформления мини-выставки. Швейная и декоративная фурнитура, канц.товары, значки и т.п. 2 образца «Картин настроения», «Наборы для творчества», нитки-иголки, ножницы. ХОД УРОКА.Ведущий - Здравствуйте! Давайте знакомиться. Я - Карпушкина Светлана Станиславовна, педагог-организатор средней общеобразовательной школы № 2 города Кузнецка. - Я хочу пригласить вас к нам в город Кузнец, в школьный арт-салон «Успех». Не пугайтесь! Ехать никуда не надо. Все необходимое мы привезли с собой. - Вам нужно только на минуту закрыть глаза, настроится на творческую работу и ответить мне на вопрос «КАКОЕ У ВАС СЕЙЧАС НАСТРОЕНИЕ?» (Участники открывают глаза и сообщают ведущему о своем настроении в данную минуту) Ведущая - А знаете ли вы, что ученые установили связь между различными типами настроения людей и их цветовыми предпочтениями, что ощущение подавленности и тоски чаще всего ассоциируется с оттенками СЕРОГО, тогда как в хорошем настроении люди предпочитают ЖЕЛТЫЙ. - Поднимите руки те, у кого желтый цвет ассоциируется с хорошим настроением? - А у кого плохое настроение – с серым цветом? (Обыгрываются ответы участников) Ведущая - А кто из вас знает способ поднять настроение? - Предлагаю создать "Копилку штучек - антитучек", то есть, таких приемов, которые помогают себя привести в нормальную душевную форму. Я начну – а вы продолжайте! 12 способов поднять настроение или АНТИ-ТУЧКИ.1. Скушать что-нибудь вкусненькое. Комментарии ведущего: Шоколадка, чашечка кофе или ароматного чая или что-то другое вкусное и любимое. 2. Сон. Устроить себе выходной. Хорошенько выспаться. 3. Звонок другу. Позвоните подруге, другу, приятному для вас человеку с которым можно поболтать "не о чем". Легкое общение на приятные темы. 4. Шоппинг. Один из самых действенных способов поднятия настроения для женщин. Пройтись по магазинам и прикупить себе что-нибудь красивенькое. Неважно что, главное что бы нравилось. 5. Подойти к зеркалу, улыбнуться себе. Покорчить рожицы (хороший массаж для лица, кстати), Выпрямить спинку, развернуть плечи. Приподнять голову и сказать себе "я самая обаятельная и привлекательная"! (или обаятельный и привлекательный) 6. Спорт. Займитесь спортом. Если тело будет в тонусе, то и душа не сможет быть иной. 7. Посмотреть любимый фильм, только обязательно с оптимистичным концом! Сесть дома на уютный диванчик или сходит в кинотеатр, запастись попкорном и провести приятные минуты в обществе киногероев. 8. Прочитать книгу. Интересно и полезно! 9. Общение с домашними животными. Домашние любимцы хорошо могут успокоить и поднять настроение. Погладьте вашего питомца, поиграйте с ним – настроение изменится. 10. Музыка. Если хотите расслабиться поставьте спокойную мелодию, если взбодриться – энергичную. При помощи звуков мы можете управлять своим настроением. 11. Устроить праздник или тусовку, поездку за город, пикник. Просто собрать друзей по поводу "без повода". Ожидание праздника, организационные хлопоты взбодрят, а общение с друзьями развеселит и зарядит энергией. Ведущая - А еще можно найти в городе клубы, союзы или компании по интересам. - Человеку необходимо социальное общение. Это научно подтвержденный факт. Лично я рекомендую клубы по интересам. - Интересна психология? Найдите в городе клуб и ходите раз в неделю. Фотография? Фотоклуб. Интересуетесь литературой? Литературный кружок! - А я предлагаю вам побывать в нашем школьном арт-салоне «Успех». И приглашаю всех на мастер-класс «Керативные картины. Картины настроения». Мастер-класс сегодня буду проводить я Карпушкина Светлана Станиславовна. А помогать мне будет Карпушкина Татьяна, выпускница нашей школы, соавтор проекта «Школьный арт-салон». Ведущая - Вкратце хочу вам рассказать о нашем арт-салоне. Как я уже сказала, арт-салон называется «Успех». Организован он был в 2008 году. Это бал наш с Татьяной авторский проект. Сейчас у нас уже 2 проекта. Мы продолжаем работать по выбранной теме. Суть проекта заключается в том, что мы хотим организовать в своей школе специально оборудованный постоянно действующий выставочный зал, в котором бы любой житель микрорайона, ученик школы, родитель и педагог могли организовать свою персональную или семейную выставку, поучаствовать в конкурсах, «Часах общения», матер-классах, выставках-продажах и побывать в роле экскурсоводов. Арт-салон работает в неурочное время. Все сотрудники набраны из числа добровольцев. Девиз нашего арт-салона: «Дерзай, и счастье творчества всегда будет тобой!» - Вот сейчас мы с вами и попробуем дерзнуть! - Сегодня мы с вами, большие и маленькие, будем творить! Будем создавать свой собственный шедевр – картину настроения. - Я не зря в начале нашего занятия спрашивала у вас про настроение. Сегодня каждый из вас сотворит маленькое чудо. Свою «Креативную картину. Картину настроения». -Уточняю, КРЕАТИВНУЮ! Что такое креатив? (Ответы) Ведущая - Поднимите, пожалуйста, руки те, кто знает что такое швейная фурнитура, фурнитура декоративная? (Ответы) Ведущая - А теперь поднимите руки те, кто НЕ ЗНАЕТ, что такое фурнитура? - Давайте вспомним, что относится к швейной фурнитуре. Что к декоративной? (На столах шкатулки. Нужно выбрать швейную, декоративную фурнитуру) Ведущая – Теперь определимся, что относится к канцелярским товарам. (Ответы. Выбор образцов) Ведущая - А теперь мы с вами создадим картину настроения с применением канцтоваров, фурнитуры швейной и декоративной. - Сейчас каждый из вас выберет себе по набору для рукоделия, для творчества. (Участники выбирают себе наборы, в зависимости от своего настроения) - Посмотрите, пожалуйста, у каждого в наборе – основа для картины (разной цветовой гаммы), рамка из бумаги, пластмассовая синяя (белая) рамка. -Задача: создать картину настроения. ВАШЕГО настроения в данный момент. Из одной основы можно сделать и веселую, и грустную картину! Все зависит от вас! От вашей фантазии и желания! Ведущая – А теперь вспомним технику безопасности при работе с ручным инструментом и приступим к работе! (ТБ) - Начинаем работать! Я покажу вам 2 картины-образца. Посмотрите, какое настроение было у автора, когда он начал создавать эту картину? (Грустное. Фон - черный. Фурнитура темная) - Но стало лучше (звездочки голубая, пуговицы, бисер), потому что ТВОРЧЕСТВО УЛУЧШАЕТ НАСТРОЕНИЕ!!! - А это какая картина? (Добрая, веселая, забавная…). Вот такие разные картины. Картины НАСТРОЕНИЯ автора. - Вот и у вас получится своя, неповторимая картина! Участники конкурса работают над созданием картин. Ведущая - А пока мы создаем свои «ШЕДЕВРЫ», вы, дорогие гости, можете поподробнее ознакомиться с работой нашего школьного АРТ-САЛОНА. Для вас мы подготовили небольшое слайд-шоу. (Пока участники конкурса создают «Картины настроения» на экране демонстрируется слайд-шоу «Наш АРТ-САЛОН») По истечению отведенного времени - подводят итоги работы над картинами. Организуют выставку в арт-салоне. Желающие могут попробовать себя в роли экскурсоводов. Ведущая– Домашнее задание: посчитать всю фурнитуру, использованную для создания картины. Придумать название картины, если не придумали. Если картина была «грустной» - сделать наоборот, «веселую, забавную, добрую». И обязательно приехать к нам в гости в Кузнецк, во вторую школу, в наш арт-салон «Успех». Список использованной литературы: 1. «Сказка о тебе и других» (программа «Избирательной профилактики по употреблению психоактивных веществ для детей из асоциальных семей»). Методические рекомендации по проведению программы для администраторов школы, школьных психологов, соц.педагогов дефектологов. Научно-методический центр «Диагностика. Адаптация, Развитие» им. Л.С. Выготского. Москва. 2005 2. www/gennadij.pavlenko.name. 3. lubamarti.ukoz.ru/pub/psikhologija…nastroenie 4. Новый образовательный портал для учителей, школьников и их родителей. http//(www.vneuroka.ru) 5. Играем с пользой: организаторам развивающего досуга [Текст] / авт. Сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. – Новосибирск: Сиб. Унив. Из-во, 2005. -144 с. – (сценарии игр и праздников) 6. Симоненко. Технология 8, 9, 10 классы.: Учебник для общеобразовательных заведений. – М.: Дрофа, 2001. 7. Проекты «Школьный арт-салон» и «Школьный арт-салон * 2» (2009-2010, 2010-2012 гг, 2013-2016гг.). Авторы – Карпушкина С.С. педагог-организатор МОУ СОШ № 2, Хайрова Сабина – ученица 9 "Б" класса, Карпушкина Татьяна и Канаева Анна – выпускницы МОУ СОШ № 2 г. Кузнецка. Театр Здоровья для детей и взрослых.(2016-2017 уч.г., 2017-2019 гг., 2020-2022гг.)Руководитель и автор сценариев - педагог-организатор Карпушкина С.С. Серия игровых занятий для старшеклассников: «Я – человек!»Занятие № 3: «Я и другие. Отчего бывает одиноко? Учись общаться!»Цели: дать учащимся представление о различных способах общения; обратить их внимание на важность невербальных способов общения; дать возможность потренироваться в невербальных способах самовыражения; обучить их основам эффективного и безопасного общения. Оборудование: лист ватмана (спец. доска) и маркеры; Мультимедийный проектор + экран; мультимедийная презентация «Школьный Театр Здоровья»; листы – задания для подгрупп (игра-упражнение «Разговор через стекло»). Содержание занятия 1.Приветствие ведущего и игра – активатор «Общение руками». Ведущий - Добрый день! Как у вас дела? Все ли в порядке? (Ответы зрителей) Ведущий – Сегодня я вас пригласила в наш школьный «Театр Здоровья» на очень интересное и полезное занятие. А называется оно «Я и другие. Отчего бывает одиноко? Учись общаться!» (Слайд № 2 . «Занятие № 3: «Я и другие. Отчего бывает одиноко? Учись общаться!») Ведущий - Скажите, отчего бывает одиноко? (Ответы фиксировать) (На экране слайд № 3: «Статистические данные «Почему люди становятся одинокими?»)
Чтобы вы побыстрее настроились на разговор, я предлагаю сыграть в очень интересную игру «Общение руками». Сейчас вам нужно разбиться на пары, встать друг против друга, взяться за руки и закрыть глаза. По моей команде, но только при помощи рук (без слов) надо поздороваться, попрощаться, поссориться, помириться, потанцевать.
Мы с вами ежедневно вступаем в разнообразные контакты друг с другом. Эти контакты между людьми и имеют в виду, когда говорят об общении 2. Дискуссия «Способы общения» Ведущий – Давайте подумаем: а какими способами, используя какие средства, люди общаются друг с другом? Ведущий - Я имею ввиду не телефон, «Аську» или сайт «Одноклассники», а с помощью каких действий люди выражают свои мысли и настроение? Какие есть мнения на этот счет? Я буду записывать их на доске. Ведущий - Нет, сделаем так: записывать будет … (желающий из зала), а я буду с вами общаться!
Ведущий – Молодцы! Вы назвали много разных способов общения. Я только внесу дополнения в ваш список.
3. Рассказ ведущего «Распознавание невербальных сообщений» Ведущий - Словами человек передает не всю информацию в процессе общения. Часто люди даже больше доверяют невербальным элементам информации. Ну, например, если сказать: «Очень вкусно!» - и при этом изобразить на лице отвращение, то скорее поверят выражению лица, чем сказанным словам, А равнодушная интонация при произнесении слов «Я тебя люблю!» вообще меняет их смысл. Давайте попробуем сказать «Очень вкусно!», «Я тебя люблю!», «Мне очень нравится!» с соответствующей и несоответствующей высказыванию мимикой лица. (Игра – упражнение «Скажи – покажи!») Ведущий - А сейчас послушайте внимательно. Я скажу вам одну важную вещь. Дело в том, что абсолютно верно распознать невербальную информацию сложно. Вы убедились в этом сами. Способность понимать невербальную информацию партнера во многом зависит от того, в каком состоянии находится сам воспринимающий ее. Например, болезнь, алкоголь или наркотики изменяют состояние человека, а это значит, что под их действием становится труднее понимать эмоциональное состояние партнера. Поэтому не приходится ожидать от человека, находящегося в стоянии алкогольного или наркотического опьянения, правильной оценки ситуации или действий окружающих людей. У человека под действием болезни, наркотиков или алкоголя резко снижена способность понимать чувства окружающих и их намерения. Ведущий – Очень важно, чтобы наш слова не расходились с тем, что мы сообщаем людям без помощи слов. Мы сейчас потренируемся в этом. Но сначала мы должны будем разделиться на 3 равных группы. Давайте рассчитаемся на «Красный», «Желтый», «Зеленый». (Зрители делятся на группы) 4. Игры – упражнения. Ведущий - Предлагаю вам игру «Разговор через стекло». Играть будем с командой «Красных». Нет возражений? Правила игры такие: сейчас вы рассчитаетесь на первый – второй, а затем получите задание: выразить что – то без помощи слов. Первые номера не будут знать, какое задание получили вторые, и наоборот. Потом каждый первый номер выберет себе пару из числа вторых, и в паре оба партнера постараются объяснить друг другу то, что я им сообщу. Объяснения начинать по моей команде. Говорить вслух или писать нельзя! Пока я не разрешу, никто не должен произносить ни звука. Представьте, что между вами толстое стекло, через которое звуки не проходят. После этого мы послушаем сначала, что поняли вторые номера (первые в это время будут молчать), а потом первые (тогда будут молчать вторые).
Ведущий - Теперь игра – упражнение для группы «Желтых».И она называется «Порадуй меня!» Правила игры следующие: группа выстраивается в круг, в центр круга приглашается один из участников. Предполагается, что у него сегодня день рождения. Задача всех остальных – доставить ему радость. Каждый из участников решает, что ему подарить: вещь или событие, или что – то еще (например, гоночный автомобиль, кругосветное путешествие, виллу на море или пятерку по математике). Тот, чей подарок окажется самым удачным, получает в награду улыбку от «именинника».
Ведущий - А теперь со мной поиграют «Зеленые». Для них – игра-упражнение «Замороженный». Разбиваемся на пары. В каждой паре один участник играет роль «замороженного», а второй – «реаниматором». По сигналу ведущего «замороженный» застывает в неподвижности. В течение одной минуты «реаниматор» должен оживить его, при этом он не имеет права ни прикасаться, ни обращаться к «замороженному» со словами. Он может действовать только при помощи взгляда, мимики и пантомимы. Критерий «размораживания» - изменения в выражении лица, улыбка или смех «замороженного».
5. Работа с подгруппами. «Правила эффективного ибезопасного общения». Ведущий - Ну что, повеселились? Молодцы! Игры получились у вас просто замечательные. Вы, наверное, согласитесь, что умение понимать невербальные сигналы собеседника облегчает общение. Вероятно, чтобы собеседнику было интересно и приятно с вами общаться, требуются еще какие – то правила, которым нужно следовать, контактируя с другими людьми. Вот сейчас и попробуем сформулировать такие правила эффективного и безопасного общения.
Во время обсуждения правил на экран проецируются слайды № 6, 7, 8) Ведущий - В конечном варианте правила эффективного и безопасного общения могут выглядеть следующим образом. Внимание на экран! (Слайд № 9)
6. Рефлексия занятия. - О каких способах общения вы сегодня узнали? - Представляется ли вам умение актуальным, если да, то почему? (На экране слайд № 10)
Занятие № 4:«Я и моя семья». (Семья и ее функция. Ролевые позиции в семье)«Я и моя семья». (Семья и ее функция. Ролевые позиции в семье)Цели: сформировать убеждение о важности семьи в жизни человека, укрепить привязанность к общепризнанным семейным ценностям; способствовать формированию доверительных и доброжелательных продолжить работу по формированию умений и навыков творческой работы, работы в группах Оборудование: лист ватмана (спец. доска) и маркеры; Мультимедийный проектор + экран + мультимедийная презентация «Театр здоровья», анкеты для взрослых и детей. Обязательное условие: присутствие родителей учащихся! СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ 1. Вводная часть. Формирование интереса, актуализация имеющихся знаний. Ведущий - Добрый вечер, дорогие гости! Я рада приветствовать вас в нашем школьном «Театре здоровья». И сегодня мы будем говорить о семье. Тема нашего сегодняшнего занятия звучит так: «Я и моя семья». (Семья и ее функция. Ролевые позиции в семье). (Слайд № 2 «Занятие № 4: «Я и моя семья») Ведущий - А сейчас давайте создадим семью. «Виртуальную» семью. Семью Ивановых. Большую, дружную семью! Ведущий - Сейчас я буду рисовать на доске членов нашей большой, дружной семьи Ивановых, а вы будете мне помогать. Ваша задача – назвать степень родства и никого не забыть. Рисуем ПАПУ, МАМУ, СЫНОЧКА, ДОЧКУ. Давайте дадим им имена. (Зрители предлагают свои варианты имен. Самый популярный вариант записываем на доске около названного персонажа)
Ведущий – А теперь давайте нарисуем остальных родственников – БАБУШЕК, ДЕДУШЕК, ТЕТЕЙ, ДЯДЕЙ и так далее. (Рисуем родственников)
Ведущий - Ну вот, вся семья в сборе! Теперь давайте ответим на вопросы: - Кто такие «члены семьи»? - Зачем человеку семья? Ее функция. (Беседа по вопросам) 2. Работа в группах. «Билль о правах» Ведущий - Мы с вами выяснили, что такое семья и зачем человеку нужна семья. А есть ли у каждого члена семьи свои права? Обязанности перед другими членами семьи? (Ответы зрителей) Ведущий - А давайте сейчас составим «Билля о правах в семье Ивановых». Кто из вас знает, что такое «Билль о правах»? (Ответы зрителей) (Слайд № 3: «Справка. Билль о правах»)
Ведущий - А сейчас разделимся на две группы. Одна группа будет Представлять детей, а другая – родителей. (Нужно рассчитаться на «первый – второй» или «красный – желтый») Ведущий - Задача каждой группы заключается в составлении списка своих прав. После того как каждая группа закончит подготовку такого списка, «родители» и «дети» будут поочередно предъявлять эти права друг другу, причем каждое право может быть внесено в окончательный список только тогда, когда оно принято другой стороной. Каждая сторона имеет возможность отклонить какое – то право или настаивать на его изменение. (Работа в группах) Ведущий - Ну что ж, посмотрим что у нас получилось! Кто начнет первым? (Начинают работать по желанию или посчитать «Раз, два, три, четыре, пять – вашей группе начинать!») Ведущий - Молодцы! Славно потрудились! Теперь каждый знает свои права и давайте посмотрим, что же у нас получилось в конечном варианте. Внимание на экран! (Слайд № 4,5; «Права родителей. Права ребенка»)
3. Формирование и уточнение представлений на примерах из жизни. Анкета для детей и взрослых. Ведущий- Теперь следует поговорить о самом важном в жизни каждого человека – о родительской любви. Дети сейчас будут заполнять свою «Детскую» анкету, а мы с вами товарищи взрослые ответим на три вопроса «Взрослой» анкеты. Вопросы для детей на экране, а анкеты для взрослых я сейчас раздам. (Раздать анкеты, ручки и карандаши детям и взрослым. Работа в группах) На экране слайд № 6 «Анкета « Родительская любовь».
Ведущий - Все Анкеты заполнили? Пожалуйста, подпишите их. А теперь давайте решим как мы с вами будем подводить итоги. Есть 2 варианта: это будет «ПУБЛИЧНО», то есть читаем здесь и вслух или отдаем анкету ребенка его родителю, а анкету родителя – ребенку и они изучают их вместе дома. Какой вариант вам больше нравится? - Кто за первый вариант? Поднимите руки, пожалуйста! (Считаем) -Кто за второй вариант? (Считаем)
4. Заключительная часть Ведущий - И последнее задание вам – ПРОДОЛЖИ СЛЕДУЮЩИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: ТРУДНЫЕ РОДИТЕЛИ – ЭТО … ИДЕАЛЬНАЯ СЕМЬЯ – ЭТО … КАКАЯ СЕМЬЯ БУДЕТ У ТЕБЯ, КОГДА ТЫ ВЫРАСТЕШЬ? (Ответы зрителей) 5. Рефлексия. - Что нового вы узнали на занятии? - Какие вы сделали выводы? - Поможет ли занятие улучшить ваши отношения с родителями (детьми)? (На экране слайд № 8 «Помните: в семье люди …»)
ЗАНЯТИЕ 5Занятие № 5: «Здоровый образ жизни для всей семьи. Нужны ли ребенку «взрослые» привычки?»Занятие № 5. «Здоровый образ жизни для всей семьи.Нужны ли ребенку «взрослые» привычки?» (Табак. Алкоголь. Наркотики. Умей сказать – НЕТ!) Цели: дать понятие «здоровый образ жизни»; провести социологическое исследование среди подростков, определяющее их отношение к здоровому образу жизни; проанализировать положительные и отрицательные последствия принятия того или иного образа жизни; продолжить работу по формированию умений и навыков творческой работы, работы в группах, умения высказывать свое мнение и отстаивать его. Оборудование: лист ватмана (спец. доска) и маркеры; Мультимедийный проектор + экран + мультимедийная презентация «Школьный Театр Здоровья»; прибор для определения объема легких, образцы листовок для акции в микрорайоне. Содержание занятия 1.Приветствие ведущего и создание плаката«Друзья и враги здоровья». Ведущий - Здравствуйте! Сегодня мы собрались с вами в нашем школьном «Театре Здоровья» на очередное занятие. Ведущий - Разработана целая серия игровых занятий для старшеклассников, родителей и жителей микрорайона «Я – человек!» И сегодняшнее занятие называется «Здоровый образ жизни для всей семьи. Нужны ли ребенку «взрослые» привычки?» (Табак. Алкоголь. Наркотики. Умей сказать – НЕТ!) (Слайд № 2. «Занятие № 5: «Здоровый образ жизни для всей семьи») Ведущий – Сегодня к нам в гости мы пригласили врача – нарколога, учителя физической культуры, социального педагога и отряд ЮДМ (Юные друзья милиции). Но прежде чем мы пообщаемся со специалистами давайте определим « Здоровый образ жизни – что это такое?» и кого же можно считать «здоровым человеком»? Ведущий - Сейчас мы с вами нарисуем человека и определим его друзей и врагов здоровья. Желающие порисовать есть?
Ведущий - А теперь поговорим о грустном. О «вредных» привычках. Табак, алкоголь, наркотики. Что это? И нужны ли ребенку «взрослые» привычки? Давайте послушаем специалиста. Слово предоставляется человеку, который знает всё о привычках. Сегодня у нас в гостях врач - нарколог Широкова Елена Вячеславовна. (Выступление врача – нарколога.) (На экране слайд №3 «Табак», слайд №4 «Алкоголь»,слайд №5, 6, 7 «Наркотики») Ведущий – А влияют ли «вредные» привычки взрослых на детей? Помните как звучит тема нашего занятия? (Ответы) Ведущий – Правильно! Здоровый образ жизни для всей семьи. Давайте дорисуем нашему человечку семью! Так, как его у нас зовут? (Ответы зрителей)
Своими знаниями с нами поделится ………………………..- ученик …. «» класса, представитель отряда ЮДМ нашей школы. (Выступление представителя отряда ЮДМ)
2. Опыт по измерению объема легких у курящих и некурящих подростков (взрослых). Ведущий – А теперь давайте проведем опыт. По честному поднимите руки те, кто хотя бы один раз курил или пробовал пиво (вино). (Ответы) Спасибо за честность! Вот сейчас мы проведем замер объема легких у Юры, Саши (курят) и Оли, Насти (не курят). Опыт будет проводить учитель физической культуры –Маркитанова Валентина Николаевна. (Замер объема легких у курящих и некурящих подростков (взрослых)) Ведущий - Какой вывод можно сделать из нашего опыта? (Ответы фиксировать) Ведущий - А вы знаете сколько человек на Земле курит? И что из этого получается? (Слайд № 9 «Сведения: Более 40 % населения Земли курит…»)
Ведущий – А сейчас немного истории. (Слайды № 10 «Из истории…». Читает и комментирует слайд представитель отряда ЮДМ - ……………, ученик … «» класса) Ведущий - Это было давно. А вот в наше время в Китае в городе Пекин учителя используют очень оригинальный способ борьбы с учениками, которые курят. (Слайд №11 «Наказание ученика – курильщика в г. Пекине») Ведущий - Кстати, у нас в школе то же есть велотренажеры! Давайте подумаем, а что же можно сделать чтобы люди меньше курили, пили спиртного, употребляли наркотики. 3. Ролевой тренинг «Закон о борьбе с «вредными» привычками у детей и взрослых» Ведущий - Представьте себе, что вам дали право разработать закон «О борьбе с «вредными» привычками у детей и взрослых». Ведущий - Какие меры воздействия вы бы предложили? (Ролевой тренинг «Закон о борьбе с «вредными» привычками у детей и взрослых»).
Ведущий - Время работы над проектами «Закона борьбе с «вредными» привычками» истекло. Давайте озвучим ваши проекты Закона. (Обсуждение проектов «Закона») Ведущий – А как вы думаете легко ли отказаться от «вредных» привычек? (Ответы) Ведущий - А как можно отказаться? Какие способы отказа вы знаете? (Ответы) Ведущий - Существует несколько видов отказов. Посмотрите, пожалуйста, на экран! (Слайд № 12 «Характеристика отказа»)Ведущий - А теперь попробуем отказать кому – то в чем – то. 4. Игра – упражнение «Да и нет».
Молодцы! Все справились со своими заданиями!
Акцию сегодня проводят Совет старшеклассников нашей школы, отряд ЮДМ, Совет общественности микрорайона № 5 (председатель Совета - директор школы Калмыкова М.В.) Предлагаю вам выбрать листовку – обращение, которая вам больше понравилась. Образцы листовок на столах. (Участники программы выбирают листовки) Ведущий – Выбрали? Давайте посчитаем сколько человек выбрало листовку № 1 - ... чел.; листовку № 2 - ... чел.; листовку № 3 - ...чел. ( Подсчет результатов выбора) Ведущий – Больше всех голосов получила листовка № … ! Ее и будем раздавать сегодня во время акции. Напоминаю акция называется «........................» (Акция по плану школы и Совета общественности по профилактике правонарушений микрорайона № 5 г. Кузнецка). Начало акции в 16 часов. Сбор около школы. Приглашаем всех желающих к нам присоединиться !!! (Слайд №13 «Будьте здоровы!»)
«Школа безопасности МБОУ СОШ № 2»
Занятие в «Школе безопасности МБОУ СОШ № 2»в рамках методического дня 21.10.2021г. «Функциональная грамотность: учимся для жизни»«Личная безопасность: Парозависимость или 5 зомбирующих мифов о курении вейпов».
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.